Зачем Chevrolet Aveo и Cruze прошли сертификацию в России

Акционерное общество «Азия Авто» из Казахстана зарегистрировало в «Росстандарте» одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на популярные модели Chevrolet — седаны Aveo и седаны и хэтчбеки Cruze. Как известно, эти автомобили уже второй год не представлены на российском авторынке, но с данным сертификатом имеют возможность вновь появиться в автосалонах.
  Chevrolet Aveo. Фото: media.gm.com

Пожалуй, после того, как в 2015 году концерн General Motors сократил товарную линейку в России до нескольких премиальных моделей (внедорожников Tahoe и спорткаров Camaro и Corvette) именно об уходе Aveo и Cruze больше всего жалели российские автолюбители. Например, в 2014 году Cruze во всех вариантах кузова, по данным «Автостат Инфо», разошелся тиражом 30 248 экземпляров (больше, чем, скажем, Ford Focus), а Aveo — 17 007, что сопоставимо с тогдашним результатом нынешнего бестселлера Skoda Rapid.

Фото: FAW
«Автотор» опроверг новость о производстве китайских кроссоверов

Перелицованный Aveo (пусть и предыдущего модельного ряда) в России, впрочем, уже появился — под именем Ravon Nexia R3. Но в Казахстане производят и торгуют более современными Aveo — с эффектными выштамповками на кузове, расширенными колесными арками, 7-дюймовым «тачскрином» в салоне — по цене от 3,9 млн тенге, что примерно равно 730 000 рублей. Автомобили Chevrolet Cruze «Азия Авто» выпускает в трех вариантах — с четырьмя и пятью дверями, а также универсалы. Их цена еще интереснее — от 4,25 млн тенге (790 000 рублей).

Но ждать ли россиянам возвращения полюбившихся моделей, на которые уже получены ОТТС?

«Без ведома российского офиса General Motors никакие продажи новых моделей Chevrolet в России начаться не могут», — заверил «РГ» директор по связям с общественностью «Кадиллак Россия» (так теперь называется российский офис американского бренда) Сергей Лепнухов.

По его словам, в ближайших планах GM — вывод совершенно другой модели, нового кроссовера Chevrolet Traverse, мировая премьера которого состоялась в январе в Детройте. Однако зачем казахстанский автозавод занялся сертификацией доступных Chevrolet, в «Кадиллак Россия» не знают.

«Азия Авто» не находится в зоне нашей ответственности, и я не могу вам рассказать, что у них происходит», — подчеркнул Сергей Лепнухов.

Смотрите модельный ряд на
chevrolet-auto.com

Фото: www.ikcopress.ir

Еще одна компания вернется на российский авторынок

Оперативный комментарий в самой компании получить не удалось. Но все точки над «i» — к сожалению, для россиян — расставил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

«Завод «Азия Авто» омологировался в российском центре сертификации (САТР) из удобства. Выбор органа сертификации не связан с географией сбыта — ОТТС действует на всей территории Евразийского союза, и планов поставлять в РФ автомобили у компании нет», — сообщил Олег Алферов «РГ».

Остается надеяться, что с наметившимся ростом российского авторынка планы производителей будут корректироваться. И это касается не только «Азия Авто» со скромной дилерской сетью в восточной части России, но и куда более могущественного General Motors.