Участники пленарной дискуссии VII международного форума об инновациях в дорожном строительстве отдельно рассмотрели вопросы безопасности на дорогах


        Участники пленарной дискуссии VII международного форума об инновациях в дорожном строительстве отдельно рассмотрели вопросы безопасности на дорогах

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин принял участие в пленарной дискуссии «Трафик будущего: идеальная дорога и автомобиль», которая состоялась в рамках VII Международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», проходящего в эти дни в Сочи.

Форум проводится Государственной компанией «Автодор» при участии Министерства транспорта России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, Федерального дорожного агентства. В его работе принимают участие руководители органов государственной власти, парламентарии, представители транспортных союзов и ассоциаций, экспертного сообщества и общественных организаций, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских организаций и средств массовой информации.

Открыл пленарную дискуссию заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин. Он напомнил, что всего в России насчитывается порядка 1,6 миллиона километров федеральных, региональных и муниципальных дорог. По поручению президента к 2024 году необходимо привести к нормативному состоянию 85% всех дорог в 105 крупнейших агломерациях страны, а к 2025 году — 85% всех федеральных дорог и 50% региональных и муниципальных.

В ходе дискуссии ее участники обсудили такие аспекты, как развитие сети высокоскоростных автодорог, ключевые проблемы дорожного строительства, интеграция новых видов транспорта. Отдельно были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции отметил, что в целом в области повышения безопасности на дорогах выбран правильный курс: «Десять лет назад на наших дорогах погибали более 27 тысяч человек. По итогам 2020 года статистика зафиксировала 15 788 погибших. То есть практически за 10 лет погибать людей на дорогах стало на 10 тысяч меньше. Это колоссальный результат в мировой практике. Перед нами стоит очень важная амбициозная задача, которую поставил Президент в указе от 2017 года: снизить смертность на дорогах к 2030 году в 3,5 раза. Таких темпов никто в мире еще не достигал. В этой связи без инноваций и без умного подхода сложно представить достижение таких результатов», — сказал Олег Понарьин.

Также он сообщил, что с первого года реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» ежегодно удается снижать смертность на 6-7%. Эта тенденция сохраняется и в текущем году. Вместе с тем, имеется ряд проблемных моментов, которые на сегодняшний день вызывают особое беспокойство.

«Качество дорог повышается, это так, но оно влечет за собой увеличение скорости, а это несет увеличение тяжести последствий ДТП. Решить дилемму между увеличением скорости и повышением безопасности – основная задача, которая стоит перед нами сейчас», — подчеркнул в ходе дискуссии Олег Понарьин.

Он призвал на стадии проектирования, эксплуатации и строительства дорог вводить инновации, чтобы минимизировать риски, связанные с ошибками участников дорожного движения. «В настоящее время идет активная работа по увеличению автоматизации управления автомобилем. Госавтоинспекция всегда выступает за новые технологии, которые будут способствовать снижению количества смертей на дорогах», — заверил Олег Понарьин.

Источник