На сегодняшний день на российском рынке предлагается огромное количество седанов среднего класса (условно D класс). Большинство из них построено по стандартной схеме: поперечное расположение двигателя и передний привод. Но есть небольшая группа автомобилей, которые построены по классической схеме — продольно расположенный двигатель и задний привод. Это автомобили условного сегмента D премиум. Наиболее яркими представителями данного сегмента являются Mercedes-Bens C-klasse, BMW 3 серии и Lexus IS. Каждый из этих автомобилей обладает индивидуальным дизайном с характерным смещением капсулы салона назад относительно базы. Внешне это выражается в длинном капоте и коротком переднем свесе, поскольку двигатель смещен за переднюю ось. Если сравнивать все три автомобиля то, немецкие конкуренты подкупают выбором двигателей и возможностью создания индивидуальных комплектаций. Lexus же, в свою очередь, предлагает серию из пяти стандартных комплектаций, которые оснащаются одним 6-ти цилиндровым двигателем объемом 2,5 л и отличаются по оснащению. Кому отдать предпочтение из этой троицы – личное дело каждого. Я же хотел подробнее остановиться именно на Lexus IS . Почему спросите вы? Все просто. IS эта та модель, которая несмотря на возраст, даже сегодня выглядит благородно и современно. Дизайн этого автомобиля олицетворяет одну восточную истину: гармония в простоте. И, действительно, на фоне азиатских автомобилей последних лет, с их вычурными кузовными линиями, IS выглядит как очень качественный продукт. «Вещь в себе!» — как сказал один мой хороший знакомый, владелец лексуса.
В пользу японца стоит отметить тот факт, что технологии, используемые в этом автомобиле, оттачивались годами. Японцы используют проверенные рецепты и именно из таких проверенных комбинаций построен IS. Атмосферный V-образный двигатель объемом 2,5 л оснащен гидромеханической 6-ю ступенчатой трансмиссией. Такой подход является залогом надежности, которой обладают автомобили этой марки. В этой модели в полной мере отражается идеология бренда: движение с максимальным комфортом, и это ощущаешь сразу после того, как погружаешься в удобные кожаные кресла с выраженным боковым профилем. Качественный пластик передней панели, мягкий на ощупь, по своей текстуре напоминает кожу. Все органы управления находятся под рукой. Одним из основных плюсов этого автомобиля является шумоизоляция. При движении, в салон не попадают звуки работающего двигателя и посторонние шумы. Можно передвигаться, спокойно слушая любимую мелодию из музыкальной системы премиум-класса . Но этот автомобиль неидеален, и в нем есть свои особенности, которые стоит отметить. Например, место для ног задних пассажиров ограничено. Из-за огромного выступа на полу, сидеть на заднем ряду будет удобно, только двоим, при условии, что передний пассажир и водитель будут ростом не выше 180 см., иначе сдвинутые максимально назад передние кресла будут неприятно зажимать ноги пассажиров. Хотелось бы также отметить то, что крышка багажника небольшая, соответственно багажный проем ограничивает грузы по размеру. Низкая, почти спортивная, посадка водителя ограничивает обзор вперед, что нужно учитывать при парковке.
Переходя к вопросу покупки автомобиля, хочется отметить два основных варианта:
1. Покупка нового автомобиля с салона
2. Покупка автомобиля бу
1-й вариант. Компанию Lexus представляют в России несколько десятков дилеров. Практически, в каждом крупном городе имеется официальный представитель марки. У дилера можно приобрести автомобиль, как за полную стоимость, так и используя различные программы кредитования. Преимуществами покупки нового автомобиля, являются длительная гарантия и сервис с высоким качеством обслуживания.
Покупка автомобиля с пробегом. Основное преимущество данной схемы покупки является возможность сэкономить до 50-ти % от стоимости аналогичного нового автомобиля. Для примера, если новый автомобиль в комплектации Premium будет стоить примерно 1800 000 руб., то такой же 3-х летний автомобиль будет стоить в среднем 1000 000 руб. Даже если учитывать возможные затраты на ремонт, то разница в цене все равно получается существенная. Но, в данной схеме покупки есть и свои риски, а именно: автомобиль может находится в угоне; автомобиль может быть восстановлен после ДТП; автомобиль может находится в залоге у банка; документы на автомобиль могут быть поддельными; реальный пробег автомобиля может быть “скручен” и пр. Учитывая возможные риски, специалисты предлагают следующие рекомендации для выбора пробежного автомобиля:
— приобретать автомобиль у собственника;
— проверять автомобиль на угон и подделку документов в любом отделении ГИБДД;
— проводить комплексную диагностику систем автомобиля в специализированном сервисе;
Учитывая эти простые правила можно обезопасить себя от возможности купить проблемный автомобиль.