Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

Премиальный бренд Voyah китайского концерна Dongfeng представил свою первую серийную модель — полноразмерный кроссовер Voyah Free. Премьера новинки состоялась в середине декабря двадцатого года на спецмероприятии в Китае.

Весной двадцать второго стало известно, что производство данного автомобиля будет локализовано в России — на заводе «Моторинвест» в Липецке. На нашем рынке он будет продаваться под маркой «Evolute».

Дизайн

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

За внешность Voyah Free отвечали специалисты итальянской дизайн-студии Italdesign. Благодаря их стараниям кроссовер получил благородные пропорции кузова со стремительной линией крыши.

Спереди автомобиль имеет «зубастую» решетку радиатора и изящный бампер с крупными воздухозаборниками, а сзади примечателен узкой полоской фонарей. Обтекаемый силуэт с выдвижными ручками дверей способствуют низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления — всего 0,28.

Интерьер

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

Салон нового Voyah Free пятиместный, с богатым уровнем оснащения. Главной «фишкой» здесь является уникальная передняя панель с тремя мониторами, которая поднимается при запуске и опускается при выключении.

Все упомянутые дисплеи имеют диагональ 12,3 дюйма и визуально расположены на одном уровне. Крайний справа предназначен специально для переднего пассажира.

В наличии также проекционный дисплей и функция обновления мультимедийной системы «по воздуху». Количество аналоговых кнопок сведено к необходимому минимуму, а мультифункциональный руль обращает на себя внимание подрезанным снизу ободом.

Так как модель позиционируется премиальной, то отделка интерьера в машине соответствующая: в наличии натуральная кожа, мягкий пластик, а также декоративные вставки из алюминия и дерева.

Плюс порадовать пассажиров призваны передние кресла с вентиляцией и массажем, а также четырехзонный климат-контроль. Управлять последним можно с помощью системы голосовых команд: комплекс распознает с какой «зоны» поступила команда.

Технические характеристики

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

Кроссовер Войа Фри построен на новой модульной платформе ESSA, название которой расшифровывается как «Electric Smart Secure Architecture». Данная «тележка» имеет двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. У нее алюминиевые подрамники, а «по кругу» установлены пневмобаллоны.

Габаритная длина электрического вседорожника составляет 4 905 мм, размер колесной базы — 2 960, ширина — 1 950, высота — 1 660 мм. В базе он предлагается в одномотороном исполнении (2WD Pure Electric).

Ему положен установленный на задней оси электромотор мощностью 347 л.с. (520 Нм). Питание для своей работы он получает от литий-ионного аккумулятора емкостью 88 кВтч.

Есть в гамме и двухмоторный полноприводный вариант 4WD Pure Electric, причем его можно заказать как на 489 л.с., так и на 694 сил. В обоих случаях максимальный крутящий момент равен 1 040 Нм. Батарея здесь все та же — на 88 кВтч.

«МоторИнвест» обещает наладить в России производство 489-сильного электрокара, хотя изначально в российских сертификационных документах был прописан старший 694-сильный.

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

При этом в Китае модель Voyah Free можно заказать и в виде гибрида. У последнего компанию двум электромоторам составляет 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 106 л.с. Суммарная отдача установки заявлена на уровне 680 сил.

Заметим, что ДВС здесь не имеет связи с ведущими колесами и используется исключительно для подзарядки аккумулятора. Тяговая батарея бензин-электрической версии иная — емкостью 35 кВтч.

Что касается динамики, то заднеприводный (одномоторный) электрокар Войях Фри способен ускоряться с нуля до сотни за 7,3 секунды. Полноприводный справляется с поставленной задачей за 4,7 сек, а гибрид за 4,5 с.

Вариант 2WD Pure Electric может проехать без подзарядки до 505 км (по циклу NEDC), а 4WD Pure Electric — до 475 км. Солиднее всего запас хода у гибрида — 860 километров.

У электрокаров полная зарядка аккумулятора от обычной бытовой розетки занимает 8,5 часов, а у гибрида — около 4,0 ч. При использовании «мощных» станций все происходит ощутимо быстрее: с 20 до 80% батарею любой версии можно восполнить примерно за 40 минут.

Также заметим, что в списке оснащения Voyah Free значится широкий набор электронных ассистентов с продвинутым адаптивным круиз-контролем, при этом в перспективе автомобиль также может получить автопилот третьего уровня.

Впечатления за рулем

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

На первых независимых тестах в распоряжение российских блогеров и журналистов попал гибридный вариант модели, ввезенный неофициально напрямую из Китая. На ходу он приятно удивил обзорщиков.

Несмотря на приличную снаряженную массу, Voyah Free едет очень легко, понятно и чисто. К его управляемости не возникает почти никаких вопросов: он четко и своевременно выполняет команды водителя.

Отдельно стоит отметить стабильность машины при прохождении поворотов: она держится за дорожное покрытие «мертвой хваткой», поэтому крены на виражах почти не ощущаются, а то и полностью отсутствуют. Подвеска при этом отлично отрабатывает неровности, так что на автомобиле приятно ехать почти по любым дорогам.

Салон кроссовера просторный: места в ногах на втором ряду более чем достаточно, да и пол здесь абсолютно ровный. Внутри светло и просторно, во многом благодаря большой панорамной крыше, которая при этом снабжена функцией автозатемнения.

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

Что касается функциональности размещенных на передней панели дисплеев, то она оставляет желать лучшего. Виртуальная приборка (левый экран) здесь средней толковости, а монитор мультимедийной системы по центру имеет перегруженное меню.

Взаимодействовать с ним периодически приходится методом «тыка» — русификации на ввезенных в Россию машинах пока нет, так что английские слова здесь идут вперемешку с китайскими иероглифами. В свою очередь крайний правый тачскрин во многом копирует контент среднего, из-за чего воспринимается не особо нужным.

В Китае вседорожник Voyah Free начали выпускать еще в третьем квартале двадцать первого на бывшем СП Renault Dongfeng в Ухане, который предварительно был переоборудован для сборки машин нового премиального бренда. На домашнем рынке за такую модель просят от 343 600 юаней (почти 3,0 млн руб по нынешнему курсу).

В России электрический кроссовер должен появиться лишь в двадцать третьем, причем «МоторИнвест» уже озвучил цену — от 7 990 000 рублей. Для сравнения, в Поднебесной ценник на 489-сильный авто куда доступнее — 393 600 юаней (3,4 млн руб).

Фото нового Voyah Free 2022

Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной
Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной
Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной
Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной Voyah Free: премиальный электрический кроссовер из Поднебесной

Видео обзор и тест-драйв

Источник