Ворота на полуприцеп: правила установки

Полуприцеп — это транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов с неполным заездом на машину. К ним относятся: самосвальные, бортовые, тентованные, цистерны, контейнеровозы. Чаще всего такие полуприцепы используются для транспортировки грузов, которые не нуждаются в соблюдении определенной температуры. Это могут быть сыпучие материалы, строительные материалы, промышленное оборудование, сельскохозяйственная продукция.

Какие бывают полуприцепы?

Полуприцеп-цистерна — это вид транспортного средства, который предназначен для перевозки пищевых жидкостей, в том числе воды, молока, вина, пива, спирта, кваса и прочих продуктов питания. В зависимости от типа цистерны полуприцепы делятся на. Что касается полуприцепов-платформ, то они предназначены для перевозки негабаритных грузов. Также к этой категории можно отнести и полуприцепы, оборудованные для транспортировки автомобилей и мотоциклов.

Ворота на полуприцеп

Это один из элементов конструкции грузового транспортного средства, который защищает груз от атмосферных осадков и других неблагоприятных условий. Они могут быть изготовлены из разных материалов, иметь разную конструкцию, петли на ворота полуприцепа, форму, размеры, крепления. Все эти факторы влияют на стоимость изделия.

Ворота на полуприцеп имеют вид одной или двух створок, которые открываются в разные стороны. Существуют ворота с открыванием наружу и внутрь. В первом случае створка сдвигается в сторону от грузовика, во втором – въезжает в него.

Особенности полуприцепа

Представляет собой рамную конструкцию, которая состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. К продольным лонжеронам рамы посредством креплений крепятся передняя и задняя полурамы. Такая конструкция позволяет обеспечить необходимую жесткость и надежность всего полуприцепа при движении по дорогам с неровным покрытием.

Для повышения прочности и жесткости в полураме предусмотрен поперечный силовой элемент (балка), который проходит по всей длине полуприцепа.

В конструкции полуприцепов используются только высококачественные материалы. Все детали и узлы изготавливаются на современных высокопроизводительных специализированных станках и испытательных стендах. При изготовлении рам полуприцепов используются трубы с толщиной стенки не менее 4 мм. Рама полуприцепа изготавливается из труб прямоугольного сечения. Кроме того, для защиты от коррозии, рама покрывается слоем цинка, что обеспечивает защиту металла от коррозии на срок не менее 5 лет.

Установка ворот на полуприцеп

Требует соблюдения нескольких правил. Их конструкция должна максимально защищать груз от погодных осадков, грязи и пыли. Кроме того, пластиковые крылья для полуприцепов должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать сильные удары. В то же время, ворота не должны ограничивать ход полуприцепа. Для крепления ворот на полуприцепы используют специальные кронштейны. Они могут быть приварены к раме или прикреплены болтами. Как правило, кронштейны изготавливают из прочной стали.

При установке кронштейнов следует учитывать угол наклона рамы полуприцепа, чтобы сделать крепление более прочным. На кронштейны крепятся петли для ворот. Обычно их делают из толстой листовой стали и приваривают к кронштейнам. Ворота нужно прочно прикреплять к кронштейну, чтобы они не раскачивались и не болтались при движении полуприцепа. Это обеспечит безопасность груза и водителя.