18 и 19 августа 2023 года в Пеббл-Бич пройдут торги, организованные аукционным домом Gooding & Company. Одним из самых любопытных лотов мероприятия видится Studebaker Coupe образца 1953 года.
Эта двухдверка неоднократно принимала участие в скоростных заездах по высохшему соленному озеру Бонневилль (США). Удивительно, что она сохранилась до наших дней, так как подобные гонки являются суровым испытанием.
Спортивная карьера данного Studebaker Coupe началась в 1956 году, когда известный гонщик Бельмонт Санчез (Belmont Sanchez) взял двухдверку из магазина поддержанных авто, принадлежавшего его семье.
Он серьезно модифицировал машину, подготовив ее к скоростным заездам. Его усилия не прошли даром — купе сразу же показало впечатляющий результат.
В последующие годы на этой машине успело поездить немало различных гонщиков. В 1958 году под управлением Кэри Кейгла автомобиль удалось разогнать до рекордных для того времени 200 миль/ч (322 км/ч).
А вот в 1963-ем двухдверка попала в аварию. Тогда за рулем находился уже Нил Томпсон (Neil Thompson). Он сумел разогнать машину аж до 389 км/ч, но затем у нее лопнуло колесо.
К счастью, гонщик уцелел, а вот машине потребовался серьезный ремонт. В процессе у нее пришлось заменить двери, отдельные элементы шасси и множество других компонентов.
Уже в 1966 году гоночный Студебейкер вернулся в строй, став самой быстрой двухдверкой Бонневиля — он развил скорость 265 миль/ч (426,7 км/ч).
Уже в семидесятом авто получил новый «нос» от Corvette C3 и иную окраску. В таком виде он был сфотографирован и попал на страницы издания «Hi-Performance Cars».
С тех пор машину больше не дорабатывали: в движение ее до сих пор приводит оригинальный 5,8-литровый Chrysler Firepower Hemi V8 (был расточен до 5,9 л) с нагнетателем GMC 6-71, который работает с четырехступенчатой механикой Muncie.
Томпсон владел ей вплоть до самой смерти в 2012 году. Затем она сменила несколько хозяев и теперь вновь выставлена на продажу. Организаторы торгов рассчитывают выручить за нее 250-350 тысяч долларов США (24,0-33,6 млн рублей по нынешнему курсу).