В Прикамье резко вырос спрос на подержанные автомобили премиум-класса

В Прикамье резко вырос спрос на подержанные автомобили премиум-класса

В Пермском крае продажи на вторичном авторынке в целом выросли во 2 квартале по сравнению с прошлым годом на 29%, а продажи премиум-автомобилей в возрасте до 3 лет – на 35%. Данные предоставлены сервисом Авито Авто.

По России в целом количество сделок по продаже премиальных автомобилей в возрасте до 3 лет выросло в стране заметнее, чем общее количество продаж на вторичном авторынке. Если продажи автомобилей с пробегом в целом по России год выросли на 37% год к году, то динамика в премиум-сегменте составила 56%.

В рамках исследования рассматривались показатели по следующим наиболее популярным в России премиум-брендам: Genesis, Infiniti, Jaguar, Volvo, Porsche, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Cadillac, MINI, Lexus.

Средняя стоимость автомобилей премиум-сегмента в возрасте до 3 лет на вторичном авторынке страны составила во 2 квартале 2021 года 3,57 млн руб.

В некоторых регионах средняя цена премиальных автомобилей в возрасте до 3 лет оказалась заметно выше средней по стране, превысив 4 млн руб. В частности, цены выше средних по стране зафиксированы в Пермском крае, Дагестане, Красноярском крае, а также Новосибирской, Иркутской, Кировской, Вологодской и Ульяновской областях.

Эксперт РБК Пермь – автодилер Максим Минеев подтверждает тренд на рост рынка подержанных автомобилей премиум-класса и отмечает несколько причин для его роста.

«Рынок подержанных автомобилей премиум-класса действительно растет. На самом деле, здесь несколько причин: главная из них – это очень высокая стоимость новых автомобилей такого класса. Например, я езжу на Mercedes S-класса, который купил 10 лет назад новым. Тогда он стоил 3 млн руб. Я планирую поменять автомобиль, но уже не могу себе позволить новый S-класс за 10 млн руб., поэтому обращаю внимание на машины такого же класса, но которым 3-5 лет. Это простая психология сегодняшнего покупателя. Вторая причина – это также недоступность новых автомобилей, но массового сегмента. Средний покупатель смотрит на цены автомобилей массового сегмента и понимает, что за эти же деньги можно купить что-то более высокого класса, но подержанное», – пояснил эксперт.