В Перми 83% пользователей онлайн-магазинов делают покупки раз в месяц

В Перми 83% пользователей онлайн-магазинов делают покупки раз в месяц

В Перми 83% пользователей онлайн-магазинов делают покупки минимум раз в месяц, 30% – минимум раз в неделю, порядка 8% – ежедневно. Онлайн-покупателями считаются люди, которые заказывают что-то в интернете минимум два раза в год. Главные причины покупать онлайн для пермяков – возможность сравнивать предложения разных продавцов, экономия сил и времени, которые потребовались бы на поездки в магазины, а также относительно низкие цены, следует из опроса Яндекс.Маркета и компании GfK Rus.

Доля покупок, которые пермяки делают со смартфонов и планшетов, продолжает расти и составляет уже 64%. Покупая с мобильных, люди в три раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами. Самые распространенные действия перед покупкой – сравнение похожих товаров и цен на выбранную вещь в разных магазинах, а также чтение отзывов. Самыми привлекательными акциями для пермских покупателей становится бесплатная доставка и скидки.

Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, – одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 67% респондентов из Перми. На втором месте – средства для ухода за лицом, телом и волосами (60%), на третьем – игрушки и товары для хобби (59%).

Среди товаров, которые пермские пользователи интернет-магазинов считают неподходящими для покупки онлайн, лидируют алкоголь (34% опрошенных) и крупная бытовая техника (21%). 23% опрошенных покупателей считают, что все популярные категории товаров подходят для покупки в интернете.

56% опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа, это самый распространенный способ расчета. На втором месте – оплата картой при получении (27% случаев). Отвечая на вопрос о самом удобном способе оплаты, предоплату по карте выбрали 33% респондентов, оплату по карте при получении – 49%.

Наиболее распространенный способ получения заказа в Перми – самовывоз из магазина или пункта выдачи, так получили свои последние покупки две трети опрошенных. Обычная курьерская доставка использовалась в 19% случаев, а почта – в 7%.

По данным руководителя компании «PROXY» консалт и аудит Юлии Старцевой, Пермский край по ряду исследований находится лишь на 76 месте рейтинге регионов, где наиболее развиты онлайн-покупки. Намного лучше этот сегмент развит в той жеЧелябинскойи Свердловской областях. Подтормаживают процессы развития определенные территории края, особенно сельские, в которых сложнее с логистикой и до сих пор есть проблемы с интернет-коммуникациями. Однако в скором времени эта проблема может быть решена.

«И специалисты говорят о том, что пункты выдачи заказов будут наращивать свое число повсеместно, по всей России. В частности, например, Сбер.Маркет и Сбер.Логистика. Менеджер мне конкретно рассказал, что уже сейчас у них стоит в графике 600 городов-миллионников, которые поставят рядом с банкоматом 24 на 7, где возможен вход и постаматы», – рассказала руководитель компании «PROXY» консалт и аудит Юлия Старцева.

По данным эксперта, маленькие магазины в шаговой доступности уже в скором времени будут закрываться из-за увеличения рынка онлайн-продаж, в том числе и в Перми. По статистике, к 2024 году каждый пятый житель будет делать покупку онлайн. Сейчас в период распродаж посещаемость магазинов в торговых центрах оказалась на 24-35% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Вероятно, одни покупатели за два года пандемии привыкли многое брать онлайн, других отпугнули QR-коды и не слишком благоприятная ситуация с заболеваемостью. Онлайн-ритейлеры, напротив, отчитались о кратном росте в сравнении с прошлым годом: в «черную пятницу» у Wildberries оборот вырос в 2,6 раза, у Ozon – в 4 раза.

Ранее РБК Пермь сообщал, что жители Пермского края приняли активное участие в распродаже «черная пятница»: заказано товаров на сумму 495 млн руб., это на 174% больше по сравнению с прошлым годом.