В Индии состоялась премьера кроссовера Citroen C3 Aircross нового (второго) поколения. Впрочем, здесь показали не глобальную версию модели, а адаптированную для местного рынка, то есть с рядом упрощений.
Паркетник оказался широко унифицирован с представленным на индийском рынке хэтчбеком Citroen C3. В частности, у него такие же фары с LED-полосками ДХО, мускулистый капот и дверные ручки.
Модельный ряд Citroen
Однако сам кузов у вседорожника все же новый. Он имеет увеличенные дверные проемы, расширенные крылья и измененный дизайн кормы. А еще ему положен оригинальный пластиковый обвес и 17-дюймовые колеса.
Унификация с упомянутым хэтчбеком C3 прослеживается и в салоне. К примеру, у кроссовера такая же передняя панель. Разница между моделями кроется в оснащении.
Так, если хэтч довольствуется монохромным дисплеем цифровой приборки, то у новичка установлен уже семидюймовый цветной экран. Плюс ему положена мультимедийка с 10,25-дюймовым тачскрином.
Индийский паркетник оснащен обычным кондиционером (климат-контроль не доступен даже за доплату). При этом на потолке между первым и вторым рядом разработчики предусмотрели отдельный блок с дефлекторами и дополнительным вентилятором.
Салон у автомобиля может быть как двух-, так и трехрядным. Впрочем, галерка у последнего на взрослых не рассчитана — комфортно сзади будет разве что детям.
Citroen C3 Aircross 2024 построен на модульной платформе CMP (Common Modular Platform). Он оказался заметно крупнее существующей европейской версии модели, которая выпускается с две тысячи семнадцатого.
Так, габаритная длина модели в новом кузове равна 4 320 мм (+ 170), а колесная база — 2 671 мм (+ 67). Дорожный просвет автомобиля заявлен на уровне 200 мм.
Сообщается, что у базовой пятиместной версии объем багажника составляет 444 литра (без учета подполья). Вместимость трюма трехрядной модификации разработчики путем не озвучили, хотя и заявили, что при демонтированных сиденьях галерки отсек рассчитан на 511 л.
На рынок Индии модель выйдет с 1,2-литровой «турботройкой» мощностью 110 л.с. (190 Нм) и шестиступенчатой механикой. В дальнейшем стоит ожидать появления версии с автоматом Aisin и газовой модификации. Привод для паркетника при этом заявлен исключительно передний. Из базового оснащения он имеет ABS, ESP и камеру заднего вида.
В Индии производство Citroen C3 Aircross наладят на заводе в Тируваллуре, на котором уже ведется сборка хэтчбеков C3. На предприятии рассчитывают достичь локализации на уровне 90%.
На местном рынке паркетник дебютирует в третьем квартале 2023 года. Здесь ему предстоит конкурировать с такими моделями, как Hyundai Creta, KIA Seltos, Suzuki Grand Vitara и VW Taigun.
К концу года аналогичный кроссовер, но исключительно с пятиместным салоном должен выйти и на рынок Южной Америки (его сборку наладят в Бразилии), а вот европейскую версию нового C3 Aircross покажут уже в последнюю очередь.