Еще одно новогоднее нововведение, анонсируемое правительством в декабре 2015, — значительное увеличение утилизационного сбора. Так, сообщается, что с 1 января утилизационный сбор был увеличен на 65%. Автолюбителям не стоит пугаться таких цифр: налог будут уплачивать производители или импортеры, а сама сумма налога не стол значительно, как кажется, если исходить из цифры в 65%. Впрочем, аналитики прогнозируют, что не все производители согласятся платить налог, неся дополнительные убытки в и без того сложной экономической обстановке. Скорее всего, стоимость некоторых автомобилей будет скорректирована в зависимости от налога, который придется уплатить на каждый конкретный автомобиль. Предполагается, что в ближайшем будущем стоимость импортных автомобилей возрастет в среднем на 1-2%. При этом отечественный производитель получит определенное преимущество — для российских концернов ставка гораздо ниже, чем для зарубежных.
В связи с этим увеличения стоимости отечественных авто ожидать не стоит. Эксперты прогнозируют, что нововведение в какой-то мере наполнят бюджет, но при этом будет нанесен удар по и без того слабой отрасли, которая в 2015 году обрушилась более чем на 30%.