О достаточно серьезной репутации этой модели среди граждан нашей страны говорит тот факт, что на протяжении 3 лет цена на нее практически не упала. Подтверждая сказанное, отметим, что получить приличную экономию покупая подержанную машину по сравнению с новой не получится. Разница в денежном выражении будет около 100 тысяч рублей. Отсюда и появляется логичный вопрос. А есть ли тогда смысл в покупке подержанного авто?
После своего появления в продаже, неизменным спутником «Короллы» является постоянный успех. Как только, в 2007 году, данная модель появилась на рынке продаж, для ее покупки приходилось ждать свою очередь около года. Что удивительно, «Королла» не обладает чем-то особенным, а спрос на нее огромный. Да, эта модель обладает нейтральной внешностью, имеет достаточно хорошую динамику, надежна в управлении и с высоким уровнем комфорта. Но на самом деле это стандартный набор среднего автомобиля. Но тот факт, что «Королла» относится к известному и весьма уважаемому брэнду в нашей стране и имеет определенное сходство с относительно дорогой и солидной «Кэмри» принес ей потрясающий успех.
Тем, кто выбирает для себя автомобиль для повседневной жизни и удобства, а не ради красивой езды, «Королла» подойдет во всех отношениях. У нее для этого есть все, что необходимо. Так базовая модель имеет ABS, снабжена четырьмя подушками безопасности, присутствует кондиционер, есть МР-3 плеер, обогрев сидений, электропривод, как зеркал, так и стеклоподъемников. Учитывая интенсивность движения в черте города, производители оснастили машину роботизированной коробкой передач. Все сказанное смело можно перенести и на хэтчбэк «Аурис», который не что иное, как та же «Королла», только с кузовом и подкорректированным внешним видом.
Главным аргументов среди наших покупателей в пользу японского автомобиля является его надежность, о которой постоянно говорят на протяжении уже многих лет. Соответствует ли это действительности? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать ответ.
В здоровом теле (кузов и его электрооборудование)
Свой товарный вид машина сохраняет на протяжении длительного времени, но при условии, что хозяин весьма аккуратен. Выполненная качественно окраска кузова не дает ему ржаветь даже после нескольких соленых зим, характерных для Москвы. Но это возможно только в том случае, если авто не попадало в аварию, либо не производился кустарный ремонт. Расположенная на крышке багажника сверху номерного знака декоративная планка абсолютно безопасна для самой машины. Встречался факт зависания форсунок омывателей фар из-за попадания грязи при их открытом положении. Однако, простая чистка возвращала форсунки в рабочее положение. Ближе к январю 2008года японцы устранили эту проблему путем доработки конструкции форсунок. С ноября месяца машины стали идти с декоративными накладками для магнитол с надежным креплением. До этого времени бывали случаи самопроизвольного отклеивания панелей.
Рассматривая работу таких элементов, как кнопки стеклоподъемников, обогрева сидений и блока климат-контроля отмечаем, что все очень надежно работает и претензий быть не может. Единственный элемент бортовой электрики, требующий к себе особого внимания – это аккумуляторная батарея. Слушая музыку на протяжении длительного времени при неработающем двигателе, можно получить глубокий разряд батареи, что может привести к осыпанию пластин и батарея станет негодной.
Сомнительное удобство (трансмиссия)
Известны случаи, когда механиками производилась замена заднего подшипника вторичного вала в ручной коробке передач. При наборе скорости, у машины появлялся определенный гул, который выдавал тем самым неисправную деталь. А так, 5-ти ступенчатая коробка передач механического типа (МКП) имеет хорошую надежность, сцепление выдерживает ресурс в районе 150000 км пробега, при нормальном вождении. Чего не скажешь о многорежимной коробке ММТ. Она должна по задумке облегчать жизнь водителю на городских дорогах. Именно с ней были в продаже автомобили, имеющие объем двигателя 1,6 л.
Основными неполадками в этой системе были выход из строя блоков управления, актуаторов. Не лучше ситуация и с дисками сцепления, у которых наблюдается быстрый износ. Эти неполадки не давали машине тронуться с места, наблюдалась пробуксовка сцепления при начале движения, происходило зависание на одной из передач. Приложенные японскими инженерами усилия, различные советы механиков своим клиентам, например, при переключении передачи немного отпустить педаль газа, ставить в нейтральное положение рычаг коробки передач, когда остановка превышает 10 секунд, не дали положительного результата и проблема осталась. В итоге, было принято решение с 2012 года ставить на «Короллу» и «Аурис» обычный гидромеханический автомат.
В настоящее время, при сбоях в работе ММТ, коробку-робот просто меняют полностью. Это касается дорестайлинговых машин. Если возраст автомобиля мене 5 лет и пробег не превышает 150000 км, у официальных дилеров в момент прохождения регламентного ТО возможна замена коробки без оплаты.
Добрая парочка (двигатели)
Тойота «Королла» оснащается более, чем десятью разновидностями двигателей. Однако, в нашу страну эту марку продают только с двумя, а именно, бензиновыми двигателями 1ZR-FE объемом 1,6 л и менее мощным марки 4ZZ-FE с объемом 1,4 л. В обоих случаях, привод ГРМ осуществляется посредством цепи, которая рассчитана на весь срок службы мотора. Эти двигатели весьма хороши в эксплуатации, отличаются долговечностью и главное, не прихотливы. Трогать цепь, если в этом нет необходимости ( характерный шум) не стоит. Отличным качеством отличаются свечи, но при условии, что в бак не будет заливаться, что попало. В этом случае, ресурс свечей составит отведенные им 100000 км. Замена моторного масла и небольшой интервал времени между техническим обслуживанием дают возможность хорошо себя чувствовать механизмам изменения фаз газораспределения.
В моделях, у которых объем двигателя, составляет 1,6 л, были случаи течи водяного насоса системы охлаждения. Это не было связано с пробегом автомобиля. А замена такого насоса не будет накладна для бюджета владельца машины. С июня 2008 года данная проблема полностью решена.
У «Короллы» до 2009 года была проблема с втягивающим реле стартера. Низкая температура была причиной его выхода из строя. Как правило, в этом случае, все заканчивалось заменой стартера, так как попытки размораживания редко давали положительный эффект.
Продать машину в Украине можно на сайте http://autorinok.ua/.
Лечение впрок (шасси и рулевое управление)
В данном блоке, необходимо отметить некоторые слабые места «японки». К ним в частности, относится «запотевание» задних амортизаторов, замена ступицы необходима для задних датчиков ABS, у переднего стабилизатора поперечной устойчивости есть проблема скрипящих втулок. Когда машина ездит по неровной дороге, приходится впоследствии делать замену рулевых колонок. Все эти проблемы были с успехом устранены японскими мастерами к началу 2009 года. Устранив их, в машине теперь ничего не требуется менять, если она не прошла 150000 км. Стоит выделить положительный момент в плане весьма приличных сроков службы деталей тормозной системы. Тормозные диски у «Короллы» не ломаются на протяжении 50-60 000 километров пробега при правильной езде, а ресурс передних и задних колонок равен 30-40 тысяч километров.
Мы решили:
На запасные части для «Короллы» с завершившимся сроком гарантии официальный дилер предоставляет 15% скидки. 25% скидки предусмотрено на выполнение слесарных работ, а 30% на работы по кузову. Помимо этого, если машина не старше трех лет, а ее пробег не выше 100 000 км, то есть возможность продления заводской гарантии сроком на один год за 10 000 рублей. Несмотря на все сказанное, в плане экономии денег покупка трехлетней «Короллы» по сравнению с новой машиной не принесет существенной выгоды. Экономия составит всего 100-150 тысяч рублей. За счет техобслуживания в ходе эксплуатации автомобиля можно еще сэкономить порядка 25 000. Итого выходит сумма в районе 125-150 000. Если рассуждать здраво, то, доплатив определенную сумму за новую машину, в которой устранены все недочеты и проблемы, на выходе получаем большую выгоду, чем покупая поддержанную «Короллу». Но это актуально при условии, что ваш бюджет это сможет потянуть. Эта модель на самом деле намного надежнее большинства своих собратьев. Но что не стоит делать, так это брать машину с коробкой, оборудованной «роботом».