Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

В сентябре двадцать первого в Штатах состоялась премьера «заряженного» седана Subaru WRX нового поколения. Четырехдверка оказалась во многом унифицирована с универсалом Subaru Levorg, причем как по части техники, так и в плане дизайна.

Новая модель Субару WRX 2022 имеет такое же оформление передней части кузова со сложносочиненными светодиодными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и капотом с вентиляционной прорезью. При этом дизайн кормы здесь оригинальный — с визуально объединенными между собой фонарями, броским диффузором и четырьмя патрубками выпускной системы.

Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

Модельный ряд Subaru

Также Subaru WRX 2022 в новом кузове примечательна угловатыми колесными арками (для авто доступны диски на 17 или 18″) с массивными пластиковыми накладками, расширенными колесными арками, воздухозаборником в центре капота и небольшим спойлером на крышке багажника. Интерьер опять же во многом повторяет таковой на Леворг, однако приборка здесь аналоговая, а не цифровая.

«Заряженный» седан имеет 11,6-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы Starlink, но для управления «горячими» функциями японцы сохранили необходимый набор физических кнопок и рукояток. Топ-версия модели (GT) также может похвастать спортивными креслами Recaro с электроприводом.

Новый Subaru WRX 2022 построен на базе модульной платформы SGP (Subaru Global Platform). Переезд на данную «тележку» позволил увеличить жесткость кузова на кручение на 28%, в то время как в местах крепления подвесок жесткость выросла сразу на 75%. Еще одним положительным моментом является снижение центра тяжести.

Сама схема подвесок при этом не изменилась (спереди МакФерсон, а сзади — двойные поперечные рычаги). Однако новая платформа имеет несколько иную геометрию подвесок, за счет чего достигается увеличенный ход колес.

Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

Интересно, что задний стабилизатор поперечной устойчивости отныне закреплен напрямую к кузову (ранее крепился к подрамнику), а электроусилитель руля установлен на рейке (ранее был на валу). Благодаря использованию этих решений обещано более острое и точное управление.

Габаритная длина седана в новом кузове увеличилась до 2 672 мм (+ 74), а колесная база — до 2 672 мм (+ 22). Что касается ширины и высоты, то данные параметры почти не изменились и равны 1 826 и 1 468 мм соответственно.

Японцы отказались от использования прежнего 2,0-литрового турбомотора мощностью 268 л.с. (350 Нм) в пользу 2,4-литрового оппозитника FA24. Последний оснащен турбонаддувом и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом).

Данный мотор знаком по американским Subaru Ascent, Legacy и Outback, при этом на новом WRX его производительность составляет 275 сил и 350 Нм крутящего момента. Заметим, что максимальная тяга доступна уже с 2 000 об/мин.

Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

По умолчанию силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой, а в качестве альтернативы по-прежнему предлагается клиноцепной вариатор. Последний на модели в новом кузове серьезно доработан и даже сменил название: это больше не «Lineartronic», а «Subaru Performance Transmission».

Модернизированный вариатор получил расширенный силовой диапазон и способен быстрее менять передаточное отношение в зависимости от условий движения. А еще для него предусмотрено восемь «фиксированных» передач, переключать которые можно с помощью подрулевых лепестков.

Как и прежде, Субару WRX с механикой имеет постоянный полный привод с симметричным коническим межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В свою очередь четырехдверка с CVT идет с с трансмиссией VTD AWD (Variable Torque Distribution), где цилиндрический межосевой дифференциал распределяет тягу в соотношении 45:55 в пользу задней оси. Вместо вискомуфты здесь используется пакет фрикционов с электронным управлением.

В списке оснащения машины сохранены электронные системы Active Torque Vectoring и Si-Drive. Плюс авто может похвастать наличием самой современной версии комплекса Eyesight, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и функция удержания в полосе.

Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

Отдельно стоит отметить топ-версию Subaru WRX GT. Она имеет электронноуправляемые амортизаторы и систему выбора ездовых режимов (Comfort, Normal и Sport), при переключении которых меняются настройки двигателя, вариатора, подвески и руля.

Старт продаж новой Субару WRX за океаном запланирован на начало 2022-го, при этом выпускать машины для Штатов будут в Японии. О появлении модели на других рынках автопроизводитель пока не распространяется.

Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg
Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg
Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg
Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

Видео

Источник