После того, как вы решились купить автомобильный подъемник, ознакомились с основными характеристиками, пришло время ознакомиться с конкретными типами подъемников:
Стоечные автомобильные подъемники
В подъемниках данного типа основная нагрузка накладывается на стальную вертикальную стойку. Устойчивость конструкции обеспечивается нижней частью подъемника, которая бетонируется в пол чаще всего анкерными болтами. Подъемный механизм обычно находится на боковой стороне подъемника. Встречаются передвижные версии.
По количеству стоек подъемники бывают: одно, двух, четырехстоечные.
Одностоечный – очень удобное универсальное средство для подъема. Как правило, используется в гаражах и маленьких автосервисах. Бывают передвижными и стационарными. Грузоподъемность первых значительно выше, так как способны удержать до 2 тонн, тогда как передвижные всего лишь до 250 килограмм. Возможно использование 4 подъемников одновременно, что увеличивает эффективность их работы.
Подъем транспортных средств производится за пороги или колеса. Основное применение одностоечных подъемников – антикоррозийная обработка днища и пункты шиномонтажного оборудования в Украине.
Больше всего распространены двухстоечные подъемники. Применяют при осмотре, ремонте и техническом обслуживании транспортных средств. Платформой не обладают, таким образом, шасси автомобиля остается в подвешенном состоянии. Грузоподъемность от 2 до 8 тонн. Наиболее удобный вариант для автосервиса – 5-итонник с раздвижными лапами.
При покупке двухстоечного подъемника особое внимание уделяйте высоте до перекладины, расстоянию между колонн, длине лап и клиренсу. Очень важна система безопасности.
Различают симметричные и ассиметричные подъемники, а также с верхней и нижней синхронизацией.
Использование четырехстоечных подъемников – обслуживание грузовых транспортных средств, кроме того, применяют при контроле и регулировке углов установки колес.
Состоит из четырех стоек, которые попарно связаны двумя продольными платформами (трапами). Возможен электромеханический или гидравлический привод.
Для работы со стендами «сход-развал» платформы оборудованы нишами под поворотные круги, а также скользящими платформами под задние колеса. Для проведения работ необходимо приобретение траверс, которые ставятся между платформами и перемещаются на роликовых опорах.
Более устойчивы и обладают большей грузоподъемностью, чем двухстоечные. Применяют для поднятия тяжелых транспортных средств, особенно при неравномерном распределении массы по осям. Различаются длиной платформ и грузоподъемностью. Например, для обслуживания легких грузовиков используют платформу длиной 4600-5000 мм.
Четырехстоечные подъемники относительно недороги, просты в использовании и надежны. Однако обладают большими габаритными размерами и, неудобной для автослесаря, перемычкой между стойками.