Стартер крутит, а двигатель не заводится?

Если вы повернули ключ в замке зажигания, услышали, как вращается стартер, и на этом всё – паниковать не следует. Есть много причин, по которым двигатель крутит, но не заводится.

Большинство из них устраняются самостоятельно, без посещения сервиса.

Научившись проводить элементарную диагностику, вы сможете восстановить работоспособность мотора даже «на удалении от цивилизации».

Материал подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru. Когда нужно профессионально смотать пробег на авто без следов вмешательства и с гарантией, наши специалисты помогут вам.

Почему двигатель схватывает, но не заводится, основные причины и способы устранения поломки

Причины могут быть следующими:

  1. Неисправен топливный насос. В этом случае коленвал крутится, искра есть, а топливо в систему не поступает. Определяется по отсутствию характерного «жужжания» в районе бензобака при повороте ключа в положение «on». Причина может быть не только в самом насосе. Проверьте предохранитель и контакты. На многих автомобилях установлен инерционный блокиратор подачи питания, чтобы при ДТП выключался насос. Проверьте кнопку сброса блокировки.
  2. Карбюратор (если у вас такая система формирования топливной смеси). Поломок у этого узла сколько угодно, поэтому следует начинать с простой очистки.
  3. Дроссельная заслонка. Возможно, забиты отверстия холостого хода.
  4. Воздушный фильтр. Если он засорен, топливная смесь может сформироваться неправильно. Компьютер не может откорректировать пропорции, и подача топлива прекращается.
  5. Свечи. Все сразу выйти из строя не могут, обычно двигатель чуть схватывает, но не заводится. Причина может быть в залитии свечей. Дайте время, чтобы бензин испарился, и попробуйте завестись снова.
  6. Нет искры. Опять же, если нет зажигания в одном цилиндре – мотор заведется. Выкрутите любую свечу, наденьте высоковольтный кабель, и положите резьбовую часть на металл двигателя. При проворачивании стартера должна быть искра. В противном случае прозванивайте проводку, проверяйте катушку зажигания.
  7. Форсунки также не выходят из строя одновременно. Если топливо не подается, возможно, причина в рампе. Например – клапан регулятора давления топлива постоянно открыт, и весь бензин стекает в «обратку».
  8. Забитый фильтр тонкой очистки. Вспомните, когда вы меняли его в последний раз. Установить причину несложно – замерьте давление в топливной рампе (для инжекторных моторов). При исправном клапане давления и бензонасосе причина низкого давления – именно фильтр.
  9. Датчик положения коленвала. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, проверьте этот узел, начиная с сигнального кабеля.
  10. Причина может быть в смещении меток ГРМ. Это серьезная поломка, грозящая встрече поршней с клапанами.
  11. Отсутствие компрессии в цилиндрах. Симптомы – двигатель крутится легко и не заводится. Причин несколько. Залегли или сломались кольца. Опять же, сдвиг фазы ГРМ. Нарушена геометрия толкателей клапанов: большие зазоры, переполнены гидротолкатели, или, напротив, через забитые масляные каналы в них не поступает смазка.
  12. Иммобилайзер (при его наличии). Если у вас проблема с чипом в ключе зажигания, или некорректная работа противоугонной системы заблокировала штатную систему распознавания ключа, мотор не запустится.
  13. Датчик положения контроллера выбранной передачи (для автомобилей с АКПП). Если в ЭБУ не поступает сигнал, что коробка передач установлена в режим «Парковка» или «Нейтраль», мотор не заведется. В авто с АКПП при этом, как правило, даже стартер не крутится.
  14. Нет захвата бендикса. В таком случае нет привычного звука
    вращения коленвала при старте. Мотор стартера жужжит на высокой частоте. Проверьте реле стартера, проводку и втягивающий соленоид.

Как поступить, если стартер крутит двигатель, схватывает, но не заводится?

Не следует долго гонять стартер. Вы просто разрядите аккумулятор. Проверьте наличие неисправностей по вышеизложенному перечню. При наличии диагностического сканера (подойдет и самый простой, подключаемый к смартфону) проверьте работоспособность электронных систем. В первую очередь, пройдите по цепочке:

  • Бензонасос.
  • Искра.
  • Датчик коленвала.

И не забудьте про банальную причину: возможно, у вас просто закончилось топливо.