Сравнение различных типов подшипников

Подшипники, также известные как опоры, являются фундаментальным элементом любой механической системы. От их качества, долговечности и устойчивости к нагрузкам различной силы в значительной степени зависит несущий процесс. Выбор правильного типа подшипников зависит от конкретных условий, в которых они будут работать. Их характерным типом является подшипник качения. Что стоит знать о них и где они будут работать лучше всего?

Какую работу выполняют подшипники качения?

Подшипники в первую очередь отвечают за эффективную передачу вращательного движения данной механической системы с максимально возможной плавностью и точностью. Этот процесс возможен благодаря установке вращающихся элементов системы таким образом, чтобы их части идеально подходили друг к другу. В случае подшипников качения соответствующие детали благодаря так называемому прокатки, гарантируют вращение штифта без явления проскальзывания по отношению к корпусу.

Подшипники качения состоят из 3-х основных элементов: частей качения, сепаратора и колец со вспомогательными и основными дорожками качения. Наружное кольцо размещено в корпусе, а внутреннее кольцо размещено на валу машины. Между ними размещены тела качения, заключенные в корзину. Одной из основных задач корзины является разделение указанных элементов таким образом, чтобы исключить трение между ними. Сепаратор также образует неразрывное целое из одного кольца и частей качения.

Типы подшипников качения

Существует несколько типов подшипников качения. Самые популярные в первую очередь:

  • шариковые подшипники (с телами качения в виде шариков),
  • роликовые подшипники (в том числе игольчатые, конические, цилиндрические, сферические),
  • радиально -упорные, осевые (упорные), радиальные (радиальные) подшипники,
  • самоустанавливающиеся подшипники и подшипники скольжения.

Основное использование

Раньше подшипники изготавливались из стали, теперь используется керамический композит. Это позволяет добиться высоких параметров качества, несравнимых с более старыми конструкциями. Везде, где требуется получить минимально возможное сопротивление при эксплуатации (особенно при пуске), подшипники качения отлично себя зарекомендуют. Они идеально подходят для изменения частоты вращения вала, а также для частых остановок и перезапусков машин. Встречаются они и там, где требуется надежность и долговечность подшипника, и когда из-за размеров корпуса машины необходимо использовать подшипники с малыми упорными размерами.