«Ситуация нетипичная»: эксперт о возрождении старых брендов

«Ситуация нетипичная»: эксперт о возрождении старых брендов

После прекращения работы в России некоторых известных западных брендов пермскими предпринимателями поданы заявки в Роспатент на регистрацию иностранных и российских товарных знаков. О намерениях и попытках получить права на известные бренды, РБК Пермь решил узнать у эксперта – генерального директора ООО «Пермский патент» и патентного поверенного РФ Максима Толстикова.

По словам эксперта, почти невозможно получить одобренную заявку на регистрацию известного иностранного бренда после его ухода из России, так как с точки зрения интеллектуальной собственности компании остались.

«В части ухода иностранных компаний с российского рынка хочется пояснить следующее: здесь не все так просто, ведь с точки зрения хозяйственной деятельности они может быть ушли, но с точки зрения интеллектуальной собственности – они остаются, а именно их действующие товарные знаки. Если российские компании подают заявки на эти товарные знаки, то Роспатент примет решение не одобрять им такие заявки. Основанием может быть зарегистрированный ранее товарный знак иностранной компании. Это будет отказ от регистрации, несмотря на то, что компания ушла с рынка, Тем не менее, такие заявки подаются», – отметил Максим Толстиков.

Также сейчас наблюдается тенденция возрождения старых брендов. Самый яркий пример – это возрождение автомобильной марки «Москвич» на базе бывшего завода Renault в Москве. Из пермских примеров – это бренда пива «Пермское губернское». Эксперт пояснил, с чем связаны такие возрождения.

«Можно обратить внимание на то, что товарные знаки, которые уже не действуют в России, если брать даже пример пива «Пермское губернское», снова регистрируются. Новое – это хорошо забытое старое, вполне можно снова регистрировать. Ситуация нетипичная. Насколько это будет успешно, покажет время. Почему возникает какая ситуация? Уходят разные товарные знаки, появляются ниши, которые нужно заполнять. А придумывать новое изображение, новый логотип – это долго и дорого, поэтому возникает такая ситуация, когда вспоминаются старые бренды и товарные знаки, чтобы не изобретать новое», – добавил генеральный директор ООО «Пермский патент».

Примеров ребрендинга в России скоро будет много. Переименовать магазины придется и турецкому холдингу FLO Retailing, который купил около сотни точек продаж сети магазинов Reebok. Кроме того, пользователи соцсетей пытаются угадать, под каким названием в России будет продаваться одежда магазина Zara, учитывая новые реалии. Сейчас нужно изменить бренды так, чтобы они сохранили ассоциации и лояльную аудиторию. Некоторые компании, похоже, заранее готовятся к уходу популярных брендов. Комбинат «Очаково», например, начал выпускать аналоги популярных газировок, которые получили названия CoolCola, Fancy и Street. Бутылки и этикетки – в фирменных цветах напитков корпорации Coca-Cola. Игрок, кстати, объявил о приостановке деятельности в России, однако производство, по данным СМИ, пока продолжается.

Повтор материала от 31 мая.

Авторы Теги