Профессионалы в аспекте автомобильного звука полагают, что наиболее предпочтительно в авто устанавливать музыкальную систему, которая состоит из двух пар колонок, автомобильного головного устройства, усилителя и элемента, осуществляющего включение сабвуфера. Профессионалы подобный комплект характеризуют, как систему высокого уровня. Только подобной системе под силу создание столь сильного звука, от которого будет захватывать дух. Ведь в данном случае мы получаем фантастически сильный поток звука.
Сразу хотелось бы отметить, что качество звука, подразумевающее отсутствие посторонних шумов и искажений, достигается при грамотном подборе каждого из элементов системы и правильной их установке. Далее будет рассказано относительно того, как при выборе в автомобиль сабвуфера, не допустить ошибки, ведь от данного элемента зависит корректность функционирования системы в целом.
На современном рынке сабвуферы автомобильные представлены в большом ассортименте, и дилетанту весьма проблематично здесь сориентироваться. У всякого сабвуфера, и автомобильные сабвуферы не исключение, имеется большое число параметров, среди которых эквивалентный объем, добротность и прочие характеристики. Мы же рассмотрим вопрос подбора в автомобиль сабвуфера с позиции обычного почитателя неплохой музыки. Перед тем, как приступить к выбору сабвуфера, стоит собственное внимание обратить на другие используемые компоненты.
К вопросу подбора головного устройства, усилителя и акустики также подходить стоит весьма внимательно. В переднюю часть автомобиля рекомендуется установить компонентную систему, в то время, как в задней части может быть установлена коаксиальная или же компонентная система. На акустику необязательно устанавливать усилитель. Здесь необходимо осознавать, что до установки в авто сабвуфер, акустическая система должна выдавать приемлемый уровень басов. Стоит помнить, что основополагающее предназначение автомобильного низкочастотника заключается в дополнении автомобильной акустики, а никак не в ее замене. Чтобы не сделать ошибку при выборе устройства, не стоит сразу взгляд направлять на очень мощные и дорогостоящие саб. Изначально требуется по достоинству дать оценку своей системе. Нет необходимости приобретать высококлассные устройства, если в авто нет усилителей и колонок достойного качества. Обосновывается это тем, что в таком случае сабвуфер будет «забивать» некачественную аппаратуру. Не последнюю роль в автомобиле играет качество автомобильного головного устройства.
Автомобильные сабвуферы условно разделяются на корпусные сабвуферы и отдельные динамики. Отдельные динамики в свою очередь делятся на Free air (врезаемые в полку или заднее сиденье) и «не Free air» (врезаемые в корпуса). Всего практикуется четыре основополагающих размера — 12, 15, 10 и 8 дюймов. Вполне закономерно, что динамик большего размера формирует большее давление звука, хотя и показатель уровня «гула» у него больше. В качестве оптимальных параметров рассматривается размер 10-12 дюймов. При выборе автомобильного сабвуфера, кроме габаритов стоит рассматреть на материал, используемый для изготовления подвеса. Подвес из резины более мягкий. Если использовался каучук (вспененная резина) — подвесы менее дорогие, но более жесткие. Также немаловажное значение имеет материал, из которого изготавливалась корзина сабвуфера. Устройства, имеющие большую мощность, наиболее часто обладают литой алюминиевой корзиной.
Относительно выдаваемой сабвуферами мощности, можно констатировать, что выбирать стоит не по тем характеристикам, которые заявлены производителем, а по внешности самого устройства. Как ни крути, но заявленная производителем мощность никоим образом не соответствует факту. В частности, сабвуфер, мощность которого составляет 500 Вт, изготавливаться должен с литой корзиной, а вес самого динамика не должен быть меньше двух десятков килограмм. По размерам магнит должен быть идентичен динамику. Для получения нормального уровня звучания, вполне приемлем низкочастотник мощностью 150-250 Вт.
Для тех, кто является почитателем экстремального давления звука, в качестве наилучшего варианта рассматривается два низкочастотника или же один спаренный, укомплектованный двумя головами по 10 дюймов. Если в автомобиль планируется установить мощный саб, в обязательном порядке требуется обустройство шумоизоляции, которую необходимо сделать хотя бы в багажном отделении, чтобы слышать звучание, а не дребезжание.
Корпусные автомобильные низкочастотники.
Различают три основополагающих вида сабвуферов корпусного типа:
1) «ЗЯ (Закрытый ящик)» — у сабвуфера врезка динамика производится в закрытый ящик. Данный тип сабвуфера выделяется правильным и четким, но менее глубоким и громким басом, сравнительно с другими типами. В качестве основополагающего преимущества выделяются незначительные размеры.
2) Фазоинверторный ящик — врезка низкочастотника производится в ящик с фазоинвертором. ФИ представлен дыркой в корпусе с портом, что позволяет усилить давление звука и улучшить глубину басов. Фазоинверторы отдельных корпусов и сабвуферов должны быть тщательно рассчитаны. Такие сабвуферы применимы фактически для любого автомобиля и их характеризует громкий, плотный и глубокий бас.
3) Ящик Банд-Пасс — расположен динамик во внутренней части ящика, а звук выходит непосредственно из фазоинвертора. Эти устройства характеризует громкий и глубокий бас, хотя частенько подобные сабвуферы издают излишний гул. В качестве основополагающего их достоинства выделяется пафос и красота внешности, так как частенько стенки остаются прозрачными, и вовнутрь добавляется подсветка.