Росавиация расторгла контракт с подрядчиком реконструкции аэропорта Перми

Росавиация расторгла контракт с подрядчиком реконструкции аэропорта Перми

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) расторгло контракт с АО «Стройтрансгаз». Компания должна была выполнить реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса «Большое Савино» в Перми. Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, за выполненные работы подрядчик уже получил 203,3 млн руб. Общая стоимость работ составляет 522,8 млн руб.

С 2019 по 2021 год Росавиация подала ряд ряд исков о взыскании неустоек с АО «Стройтрансгаз» в связи с ненадлежащим исполнением работ и просрочки исполнения.

РБК Пермь направил запрос в АО «Стройтрансгаз» с просьбой пояснить ситуацию. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.

В настоящее время АО «Стройтрансгаз» генподрядчиком еще одного крупного объекта в Прикамье – строительстве Чусовского моста, работы на котором проводятся в рамках концессионного соглашения.

Ранее РБК Пермь сообщал, что подрядчиком работ по первому этапу реконструкции пермского аэропорта выбрано АО «Стройтрансгаз». Об этом стало известно в марте 2018 года.

Однако подрядчик серьезно отклонился от графика выполнения работ. В декабре 2019 года, после выездного совещания с участием бывшего губернатора Максима Решетникова, стало известно, что подрядчик пообещал завершить все работы летом 2020 года – так, чтобы можно было в августе подключить телетрапы. Минтранс РФ поручил ускорить реконструкцию. В мае аэропорт менял режим функционирования по просьбе АО «Стройтрансгаз», которое должно было выполнять часть работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Однако, подрядчик на работы не вышел.После этого глава региона Дмитрий Махонин провел совещание с руководством подрядчика, и поручил завершить работы до октября.

15 января 2021 года телетрапы были введены в работу. Все пять «рукавов» смонтированы одновременно к трем галереям аэропорта (по два – к боковым и один – к центральной). Работы были завершены в конце августа. Далее требовалось получить от Росавиации разрешение на эксплуатацию нового перрона, стоянки самолетов и рулежной дорожки, которые были созданы в рамках I этапа реконструкции аэровокзальной инфраструктуры.

Следующим шагом в развитии воздушной гавани Прикамья должен был стать второй этап реконструкции ее инфраструктуры. Он включает укрепление взлетно-посадочной полосы, что позволит пермскому аэропорту принимать самолеты любого класса и расширит возможности авиасообщения.