Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

В конце октября двадцать первого немцы представили новый родстер Mercedes-AMG SL в кузове R232. Из названия модели не сложно догадаться, что разработана она была специалистами AMG-подразделения.

Известно, что автомобиль создан с нуля и не имеет ничего общего с предшественником. При этом в процессе разработки была сделана ставка на «возвращение к истокам».

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

В частности, со сменой поколений двухдверка получила мягкий складной верх, который в последний раз применялся на модели R129, выпускавшейся с 1989 по 2001 гг.

Отказ от жесткого верха позволил не только снизить центр тяжести, но и сбросить 21 кг веса. Поднять или сложить крышу при этом можно за 15 секунд на скорости до 60 км/ч.

Коэффициент лобового сопротивления Cd у кабриолета-родстера равен 0,31, что не является выдающимся показателем. Тем не менее, специалисты AMG гордятся аэродинамикой машины, отмечая, что им удалось достичь выверенного баланса между подъемной и прижимной силой.

Для этого они установили под передним бампером машины углепластиковую «губу». На скорости более 80 км/ч она выдвигается вниз на 40 мм, тем самым создавая завихрения воздуха под днищем. Такое решение уменьшает подъемную силу на передней оси.

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

В радиаторной решетке была применена сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть (за бампером) идет с вертикальными перегородками, которые открываются автоматически по мере необходимости. А вот в верхней части (непосредственно за решеткой) задействованы уже горизонтальные планки: они раскрываются лишь на скорости более 180 км/ч.

Из прочих особенностей нового Mercedes-AMG SL 2022 стоит отметить наличие матричных фар Digital Light. Последние положены автомобилю уже в базе и умеют «рисовать» подсказки прямо на дороге. Плюс машина может похвастаться наличием активного спойлера на корме, который выезжает при 80 км/ч и имеет пять различных положений.

Что касается салона, то со сменой поколений модель вновь получила второй ряд сидений. Впрочем, последний здесь чисто для «галочки», и разместиться на нем могут разве что пассажиры ростом до 1,5 м.

К тому же задние сиденья имеют короткие подушки и почти вертикальные спинки. Поездки здесь вряд ли будут комфортными, но никто не мешает использовать второй ряд для перевозки дополнительного багажа.

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Передняя панель автомобиля имеет фирменные турбинообразные дефлекторы вентиляции, при этом крупный 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки здесь размещен в нише, что призвано минимизировать блики при езде с опущенной крышей.

В свою очередь мультимедийной системе MBUX положен 11,9-дюймовый тачскрин с несколькими режимами отображения информации и специальным AMG-меню. Экран комплекса может менять угол наклона. Так, для борьбы с бликами его можно расположить почти вертикально.

Кроме того, авто имеет аудиосистему Burmester, контурную подсветку интерьера и проекционный дисплей. Отдельно стоит отметить передние кресла с так называемым «воздушным шарфом», призванным обеспечивать приток теплого воздуха к шеям пассажиров.

Кузов у нового Mercedes-AMG SL (R232) представляет собой изготовленный из алюминия пространственный каркас, на котором закреплены наружные панели. Также в его конструкции широко применяются сталь и композитные материалы. В сборе кузов весит 270 кг, при этом немцы рапортуют, что его жесткость на кручение выросла на 18% (по сравнению с предшественником).

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Внешне кабриолет кажется компактнее предшественника, но на самом деле его габариты стали несколько больше.Так, в длину автомобиль вырос до 4 704 мм (+ 64), а его колесная база — до 2 700 мм (+ 115).

Сообщается, что снаряженная масса базовой модели аж 1 875 кг, хотя в свое время аббревиатура SL являлась сокращением от «Super Light» («сверхлегкий»). Таким образом, новая двухдверка оказалась сразу на 155 кг тяжелее заднеприводного родстера SL 500.

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Пока немцы представили лишь две версии модели, которые оснащены хорошо знакомым 4,0-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами. Последний был серьезно модифицирован, получив измененный поддон, новые интеркулеры и иную систему вентиляции картера.

Конкретно на варианте AMG SL 55 данный движок выдает 476 л.с. (700 Нм), а на AMG SL 63 — уже 585 сил (800 Нм). Любопытно, что по факту эти две версии модели отличаются друг от друга лишь максимальным давлением наддува и прошивкой.

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

«Пятьдесят пятый» способен разгоняться с места до сотни за 3,9 секунды, развивая максимальную скорость вплоть до 295 км/ч. Показатели «шестьдесят третьего» — 3,6 сек и 315 км/ч соответственно.

В обоих случаях мотор трудится в тандеме с девятискоростным автоматом AMG Speedshift MCT 9G, при этом главной особенностью представленной модели является появление полного привода (впервые в истории SL).

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Речь идет о трансмиссии 4Matic+, в которой за подключение передней оси отвечает многодисковая муфта. За доплату для SL 55 можно заказать электронноуправляемую блокировку дифференциала, хотя SL 63 имеет ее уже в базе. В дальнейшем кабриолет также получит базовые версии с турбочетверками, а также мощные гибриды с установкой AMG E Performance.

Шасси у представленной модели полностью новое, с двойными поперечными рычагами на обеих осях. При этом для «пятьдесят пятого» заявлена пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и обычными стабилизаторами.

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

В свою очередь «шестьдесят третий» имеет более продвинутое шасси AMG Active Ride Control, в котором вместо стабилизаторов используется гидравлическая система, связывающая стойки левого и правого бортов.

При этом модель уже в базе является полноуправляемой: для поворота задних колес на небольшой угол используются электрические актуаторы. На скоростях до 100 км/ч задние катки отклоняются в противоположную сторону с передними, что способствует улучшению маневренности. Ну а на скорости более 100 км/ч все колеса поворачиваются уже в одну сторону. Благодаря этому повышается стабильность.

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

В базе на передней оси родстера установлены шестипоршневые тормоза, а сзади — однопоршневые. Диски при этом используются составные. За доплату можно заказать более эффективные карбон-керамические механизмы.

Новый кабриолет Мерседес-АМГ СЛ встанет на конвейер завода в немецком Бремене. У дилеров первые машины должны появиться в начале 2022 года, но информации о ценах пока нет. По слухам, авто будет стоить от 140 000 евро (11,5 млн рублей по нынешнему курсу).

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Родстер Mercedes-SL AMG 2022 дебютировал в версиях SL 55 и SL 63

Источник