Раскоксовка дизельного двигателя: чем лучше делать?

В процессе работы дизельного двигателя, на стенках цилиндров и на кольцах образуется нагар. Со временем слой утолщается, и становится источником множества негативных факторов, ухудшающих эксплуатационные качества силового агрегата. Наличие нагара на стенках камер снижает компрессию, увеличивает расход топлива, способствует заеданию поршней и ускоренному износу стенок цилиндра. Снять плотный слой кокса с внутренних поверхностей, поможет раскоксовка двигателя дизельного. Процедуру можно осуществить самостоятельно или доверить удаление нагара профессиональным ремонтникам.

Варианты процедуры

Различают несколько способов удалить отложения со стенок и крышек поршней. По типу воздействия их разделяют на мягкие и жесткие методы раскоксовки, а именно:

· Добавление присадок в дизельное топливо. Это щадящий способ очистки, предполагает заливку состава в топливный бак. В процессе эксплуатации, присадка попадает в камеры двигателя, размягчает накипь и вымывает сажевые отложения. Кокс прогорает вместе с дизелем, и выводится вместе с отработанными газами. Это идеальный вариант, если количество отложений не достигло критической массы, но при сильном загрязнении, присадки могут быть не эффективными.

· Заливка очищающих составов непосредственно в цилиндры двигателя. Считается сложным и жестким способом очистки. Очищающий состав заливают в прогретый двигатель, через дизельные форсунки, чтобы средств проникло в камеру сгорания. Присадки оставляют в цилиндрах на 12 часов, за это время агрессивный состав разрушает плотную структуру кокса. В конце процедуры, очищающее средство удаляют путем прокрутки коленвала при помощи стартера. После необходимо прогреть двигатель, и начать эксплуатацию с минимальными нагрузками. Затем меняют масло, ведь в нем остается химический растворитель, негативно действующий на уплотнители и другие детали. Данную процедуру лучше проводить в специализированном автосервисе, чтобы избежать появления задиров.

Профилактика образования нагара

Чтобы не допустить появление нагара в двигателе, можно использовать присадки в масло. Такой способ используют периодически, из-за необходимости менять масло раньше срока.