Прощание с Ладой Самарой

Лада ВестаПодошел к завершающему этапу выпуск Автовазом автомобильных представителей Самары. Завершающая модель Ваз-2114 выпущена Тольяттинским автомобильным заводом 24 декабря. Устаревшая модельная версия будет заменена более современными – Приорой и Гранта.

Автомобили модельного ряда Самара, изначально стали выпускаться с 85-го года, при появлении Ваз 2108. Современного и наиболее актуального типа дизайн, четко рубленой обзорности формы, популярность которых возникла при триумфальном выходе демонстративно твердоформенного Вольксвагена Гольфа – восьмая модель в своем времени достигла небывалой привлекательности.

Модельная инновация проявлялась как во внутреннем, так и во внешнем обустройстве автомобиля. Восьмая – этой первый Вазовский переднеприводный автотранспорт. Именно благодаря такой приводности, наличия подвески высокой жесткости и кузовной низкопрофильности,  авто обладало повышенным удобством управления. С тех самых пор, за маркой закрепился имиджевый бейдж «спорт-стиля». Авто стает регулярным участником автомобильных гонок  и кроссов.

Однако, большое количество автолюбителей отталкивало наличие в модели только трех дверей, что послужило причиной появления в 87-ом  пятидверной модификации «восьмерки» – Ваз 2109, которая достигла наивысшего отечественного пика популярности. Уже по прошествии трех лет, возникнет Ваз 21099 – аналогия «девятки» в  седановском кузовном варианте. И, несмотря на странноватость размещения багажного «трюма», данный конструкторский ход, был по достоинству оценен в среде покупателей. Автомобиль прекрасно поддавался восстановлению окраски, в случае кузовных повреждений, в нынешних же условиях распространения услуг по окраске авто, многих интересует вопрос – стоит ли производить покраску ВАЗ 21099 самостоятельно, и что для этого требуется.

В 90-тые на рынок России прорвался контингент зарубежного транспорта подержанного типа, при этом весомое различие старого иностранного авто в сравнении с отечественными экземплярами, отчетливо бросалось в глаза. Заманчивая привлекательность девятых моделей стала постепенно затухать в среде автолюбителей, могущих позволить себе приобретение иномарки. Да и в общей фоновой оценке зарубежные авто преобладали над отечественными, сравнительный вид которых был излишне угловатым. В тот момент возникло зарождение феномена автомобильного тюнинга отечественных автомобилей. Начальный этап возник с задиранием задней части транспорта (более спортивный вид), фаркопных игрушек из резины (как говорили против коррозии), позже стали практиковаться размещения компакт-дисков на заднем зеркале (здесь в первую очередь играл фактор привлекательного радужного перелива диска; некоторые считали, что диск, может отражать радарные волны, подтверждений чему не найдено и сейчас).