Программа развития транспорта

Поэтому новые транспортные структуры, разгружающие город, поднятые в воздух или опущенные под землю и таким образом если не исключающие, то значительно снижающие возможности спекуляции землей, рассматриваются планирующими органами как один из весьма реальных выходов из создавшейся ситуации. А какую экономию это дает, можно представить себе, если учесть, что в плане развития городов 50-80% бюджета предусмотрено на приобретение участков.

transport

Как же предполагается в условиях все растущих скоростей и интенсивности движения разрешать в Японии проблему безопасности человека в городе? В 1965 г. Токийский муниципалитет принял трехлетний план создания сооружений, обеспечивающих безопасность движения (1966-1969), которым предусматривалось создание пешеходных переходов (надземных и подземных) в наиболее загруженных транспортом улицах, их освещение и расширение, устройство стоянок для автомобилей, прокладка тротуаров и т. д. Так же, будут предлагаться субсидии на покупку контейнеровозов и прочего грузового транспорта.

В 1972 г. муниципалитетом была принята пятилетняя программа мер по обеспечению безопасности и развитию транспорта в столице. Сюда вошли не только уже принятые ограничения движения, особенно частных владельцев в торгово-увеселительных районах, строгий контроль за зоной, где разрешена стоянка машин, но и некоторые другие:

1. Озеленение транспортных систем. К 1977 г. 63,8% улиц с интенсивным движением должно быть окаймлено кустарниками и деревьями.

2. Каждая из улиц столичной территории к 1975 г. должна быть обеспечена системой тротуаров и пешеходных переходов в наиболее людных местах.

3. Создание новых стоянок такси (обычно в японском городе пассажир останавливает такси на улице, что создает трудности для движущегося транспортного потока); сооружение новых безопасных пересечений (подземных или надземных) для автомобильного транспорта; расширение зон вокруг школ и детских садов.