Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Немцы рассекретили товарный кроссовер BMW XM, концепт-версия которого была показана публике еще в ноябре двадцать первого. Новинка является лишь второй по счету самостоятельной моделью M-подразделения (после купе BMW M1), а существует последнее без малого 50 лет.

На пути в серию дизайнеры марки «прилизали» облик модели, сделав его более приземленным. В частности, они уменьшили огромные ноздри решетки радиатора до более-менее адекватных размеров, но при этом сохранили их контурную подсветку.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Модельный ряд BMW

Кроссовер имеет двухэтажную головную оптику, мускулистый капот и необычную хромированную окантовку боковых стекол. На его корме имеются расположенные друг над другом патрубки выпускной системы и сразу два логотипа.

Последние здесь нарисованные и находятся в верхней части заднего стекла. К слову, это прямая отсылка к упомянутому BMW M1, который выпускался с 1978 по 1981 гг.

По умолчанию вседорожнику положены 21-дюймовые колеса, но в ассортименте есть также катки на 22 или 23″. Что касается интерьера, то он во многом унифицирован с другими современными моделями баварской марки.

На передней панели автомобиля находятся 12,3-дюймовая цифровая приборка и 14,9-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Также в наличии есть проекционный экран.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Сам салон у машины двухрядный, с четырехзонным климат-контролем. Спереди установлены мультиконтурные кресла, а второй ряд разработчики называют «M Lounge».

Порадовать задних седоков призван царский простор в ногах и подогрев сидений (включая подголовниками). Также есть развитая контурная подсветка (100 светодиодов).

BMW XM 2023 стал первым гибридом в истории M-подразделения. Он построен на той же платформе, что и кроссоверы X5, X6 и X7. Его длина 5 110 мм, ширина — 2 005 мм, а высота — 1 755 мм. Колесная база — 3 105 мм. Объем багажника по умолчанию — 527 литров, а со сложенным задним рядом — 1 820 л.

Новинке положена адаптивная пружинная подвеска, в конструкции которой специалисты M-подразделения впервые задействовали активные стабилизаторы поперечной устойчивости с работающими от 48-вольтовой электросети актуаторами.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Плюс кроссовер может похвастаться наличием полноуправляемого шасси, которое также ранее для M-моделей не предлагалось. Задние колеса здесь способны поворачивать на угол до 2,5 градусов.

Автомобиль оснащен новым двигателем S68. По сути это в очередной раз доработанный 4,4-литровый V8 с двумя турбинами, хорошо знакомый по целому ряду моделей BMW. Агрегат был адаптирован для работы в составе гибридной силовой установки и выдает 489 л.с. (650 Нм).

В связке с ним трудится привычный восьмискоростной автомат ZF, но вместо гидротрансформатора в нем задействован тяговой электромотор на 197 сил и 280 Нм. Как результат, суммарная отдача установки достигает 653 «кобыл» и 800 Нм крутящего момента.

Немцы задействовали в кроссовере электротехнику семейства eDrive пятого поколения. Тяговая батарея здесь расположена под полом. Она работает с напряжением 317 вольт и имеет емкость 29,5 кВтч, из которых используется только 25,7 кВтч.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

На одной лишь электротяге авто может протянуть 82-88 км, разгоняясь до 140 км/ч. Подзарядить аккумулятор можно от бытовой розетки: авто оснащен бортовым зарядником мощностью 7,4 кВт.

Помимо «зеленого» пресета Electric, силовая установка кроссовера также может работать в режимах Hybrid и eControl. Последний позволяет выбирать степень рекуперации и поддерживать определенный уровень заряда батареи.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Собственные режимы работы также имеются у трансмиссии, шасси, рулевого управления и тормозов. К слову, последние на передней оси шестипоршневые, а на задней — уже однопоршневые.

Кроссовер также имеет полноприводную трансмиссию M xDrive с муфтой на передней оси и активным задним дифференциалом. В снаряженном состоянии авто весит аж 2 785 кг.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

С места до сотни он способен разгоняться за 4,3 секунды. На отметке в 250 км/ч традиционно срабатывает электронный «ошейник», который на машинах с пакетом M Driver’s Package ослаблен до 270 км/ч.

При этом немцы уже анонсировали более мощную версию модели с приставкой «Label Red» в названии. ДВС у последней якобы будет форсирован до 585 л.с. (750 Нм), за счет чего в пике установка сможет выдавать 748 сил (1 000 Нм). Динамика такого авто пока не афишируется.

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Сообщается, что выпускать BMW XM будут на американском заводе немецкой марки, где налажена сборка целого ряда баварских кроссоверов (от X3 до X7). Производство модели здесь начнется уже в декабре 2022 года.

А вот на рынке вседорожник от M-подразделения дебютирует весной двадцать третьего. Ключевыми рынками сбыта станут США, Китай и Ближний Восток. Конкретно в Штатах автомобиль можно будет купить по цене от 159 000 долларов (9,3 млн рублей по нынешнему курсу), хотя за самую мощную версию запросят аж $185 000 (10,8 млн руб).

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Представлен серийный BMW XM: мощный гибридный кроссовер от M-подразделения

Источник