В августе двадцать третьего состоялась официальная премьера полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade IQ. Новинка является электрокаром и не имеет практически ничего общего с существующим бензиновым Эскалейдом.
Несмотря на внушительные габариты и суровый образ, кузов у машины имеет лучшую обтекаемость, чем у обычного Эскалейда. По словам разработчиков, коэффициент Cx у него ниже на 15% ниже. Достичь этого удалось за счет плоского днища и активных аэродинамических компонентов спереди.
Модельный ряд Cadillac
Фары и фонари у модели выполнены в классическом для семейства Escalade дизайне, причем непосредственно «клыкастая» головная оптика дополнена светящимися секциями на решетке радиатора. Плюс подсветку спереди имеет и эмблема марки.
Помимо базового варианта, в гамме есть исполнения Luxury и Sport. Для первого из них характерен броский хромированный декор, в то время как второй — имеет приметную черную отделку. Так или иначе, уже в базе автомобиль поставлен на огромные 24-дюймовые колеса. Плюс ему полагается стеклянная крыша (без люка).
За доплату внедорожник можно оснастить электроприводом всех дверей, причем водительская створка способна открываться автоматически (при приближении к ней водителя с ключом).
Салон у автомобиля в первую очередь примечателен наличием 55,0-дюймового дисплея на всю ширину передней панели, хотя на самом деле экранов все же два, и они отделены друг от друга перемычкой.
Также есть проекционный дисплей перед водителем и сенсорная панель вместо привычной центральной консоли. Американцы рапортуют, что мультимедийка здесь имеет новую оболочку Ultifi на базе операционной системы Linux.
Салон отделан кожей. В наличии есть пятизонный климат-контроль, фронтальная камера с системой ночного видения, а также электропривод передних сидений. Базовая аудиосистема имеет 19 динамиков, а вот продвинутая AKG Studio Reference — аж 40.
За доплату можно заказать салон повышенной комфортности, то есть с раздельными креслами на втором ряду. Они имеют вибромассаж. Плюс в этом случае порадовать седоков призваны спрятанные в центральном боксе раскладные столики и индивидуальные экраны в спинках передних кресел.
Технически Cadillac Escalade IQ 2024 во многом является родственником модели GMC Hummer EV. Как и последний, электрический внедорожник построен на платформе Ultium.
Данная «тележка» не имеет рамы, а в качестве главного несущего элемента выступает каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади закреплены мощные подрамники и независимые подвески.
В плане габаритов электрический Эскалейд оказался крупнее обычного бензинового, хотя длиннобазный вариант ESV у последнего все же будет слегка по-больше. В длину внедорожник достигает аж 5 697 мм, в ширину — 2 167 мм, а в высоту — 1 934 мм. Его колесная база равна 3 460 мм.
Объем багажника по умолчанию (за третьим рядом) составляет вполне себе солидные 670 литров (по американской методике EPA). Если же сложить задний ряд, то вместимость трюма достигнет уже 1 958 л.
Ну а со сложенными сиденьями второго ряда емкость багажника и вовсе заявлена на уровне 3 374 л. А еще разработчиками предусмотрен так называемый «eTrunk» или передний багажник — он здесь на 345 л.
Разработчики называют Эскалейд АйКю самым драйверским, маневренным и экологичным Эскалейдом в истории. Электрокару полагается двухмоторная силовая установка, причем у переднего и заднего движков разные отношения главной пары (у переднего 13,26:1, а у заднего 11,63:1).
Их суммарная отдача составляет 687 л.с. (834 Нм), однако при активации экстремального пресета Velocity Max из агрегатов можно кратковременно выжать 761 сил и 1 063 Нм крутящего момента.
Это позволяет грузному внедорожнику разгоняться с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 5,0 секунды. Максимальная скорость не озвучена, а вот тяговые возможности известны — авто способен буксировать прицеп массой до 3,6 тонн.
Положенные ему силовые агрегаты питает литий-ионная тяговая батарея емкостью 200 кВтч. Она состоит из 24 блоков, а также имеет систему терморегуляции с тепловым насосом.
Из официальной информации следует, что запас хода модели достигает 450 миль (724 км). Зарядник переменного тока здесь мощностью до 19,2 кВт. Также можно подзаряжаться от 800-вольтовых станций постоянного тока.
Интересно, что батарейный Эскалейд можно использовать и в качестве источника питания для других устройств и электромобилей. Более того, от него можно запитать даже целый дом.
Из прочих технических особенностей модели стоит отметить наличие пневматической подвески с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride 4.0. Она позволяет регулировать высоту клиренса в достаточно широком диапазоне.
Так, по умолчанию дорожный просвет у авто равен 175 мм, но его можно уменьшить до 125 мм (например, на стоянке или во время движения с небольшой скоростью) или же увеличить до 200 мм (для поездок по бездорожью).
У внедорожника есть полноуправляемое шасси, а также «ползучий» режим Cadillac Arrival Mode, который является почти точным аналогом пресета CrabWalk, знакомого по Hummer EV.
На низкой скорости он позволяет всем четырем колесам поворачивать в одну сторону. За счет этого преодолевать сложные участки можно двигаясь «по диагонали», как в природе это делают крабы.
Есть в арсенале модели и фирменный автопилот Super Cruiser с функцией автоматической смены полосы движения. Он работает исключительно в США и Канаде (его можно использовать на более чем 640 тысяч км местных дорог).
Новый Escalade IQ будут выпускать бок о бок с Hummer EV, то есть на заводе Factory Zero в Детройте. На рынке он появится лишь в конце двадцать четвертого.
При этом цены уже озвучены — от 130 000 долларов США (почти 12,7 млн рублей по нынешнему курсу), хотя за топ-вариант и вовсе запросят $175 000 (17,0 млн руб). Для сравнения, обычный Эскалейд стоит от 81 до 160 тысяч долларов (7,9-15,6 млн руб).