Покупка Mazda 3

Автомобилестроители предлагают немало компоновочных схем и формул, учитывая которые, можно подобрать и купить необходимый вам по параметрам автомобиль. Но это – очень особенное приобретение: автомобиль должен стать близким товарищем, партнером в бизнесе, поверенным в личной жизни, возможно, даже вашим «вторым я», – и сухие расчеты здесь помочь не в силах.

Автомобильные журналы и сайты по продаже автомобилей пестрят рекламой и заказными статьями, а тест-драйв и визуальный осмотр, увы, не всегда способны дать объективное представление о том, сживетесь вы с будущим четырехколесным другом или будете в нем разочарованы…

Но мы поможем вам получить объективную и беспристрастную информацию – ведь мы не продаем автомобили, мы о них рассказываем.

Первый автомобиль в нашем обзоре – обновленная Mazda3 Hatchback, – да-да, именно та, с раскосой оптикой и кокетливой улыбкой воздухозаборника на передке, это вам не подержанный сузуки! Я люблю японские автомобили, – моим первым автомобилем была любимица девяностых Мazda323F – и мне трудно сохранить беспристрастность, рассказывая об этом несомненно примечательном модельном ряде. Но – перейдем к обзору Mazda3 выпуска 2010-го, а я постараюсь удержать свои эмоции и быть как можно объективней.

Новая Mazda3 выглядит современней и элегантней своих предшественниц, хотя внешне они были чуть более спортивными и динамичными. Но это не проблема, – усилить спортивность силуэта новой Mazda3 при желании можно, заказав пакет Sports Appearance Package (SAP), в который входят противотуманные фары с серебряной окантовкой, нижняя накладка для переднего бампера, поворотные биксеноновые фары, напоминающие бумеранг габаритные фонари и задние светодиодные фонари, а также 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Салон этой невысокой и компактной машины оказывается намного просторней ожиданий. Эргономические и мягкие, но вместе с тем крепкие сиденья, удобные подлокотники… В таком кресле проведешь полдня и не устанешь. Легкая и удобная подстройка водительского сиденья и спинки, регулировка руля и зеркал занимает максимум полминуты. Обивка сидений из качественной объемной ткани в бежево-черном цвете дает ощущение комфорта, уюта и спокойствия. Мелочи, которые всегда нужны под рукой, можно уложить в крышку, а вещи покрупнее, вплоть до ноутбука, легко размещаются в нише панели. Впереди места много, что порадует любого водителя, но на заднем сиденье длинноногим и слишком высоким пассажирам все же может быть тесновато. Зато отличный вместительный багажник, а это далеко немаловажно. Простые и ясные формы салона позволяют ему выглядеть стильно и очень современно, что всегда было отличительной чертой «японцев».

Утонченный интерьер обновленной «трешки» порадует эстетов и пластиком: он качественный, мягкий, приятный и на ощупь, и на глаз. Приборная панель с утопленными в нее спидометром и тахометром выглядит весьма современно и информативно. На небольшом экране отображается количество бензина в баке и данные маршрутного компьютера, в центре панели – управление аудиосистемой и климатическая установка. При повороте ключа зажигания дисплей празднично вспыхивает иллюминацией цифр, лампочек и шкал. Чувствуется внимание к практичной красоте: серебристое обрамление элементов управления аудиосистемой и климат-контролем не только имеет привлекательный дизайн, но и дает возможность легко находить эти приборы во время движения.

Шумоизоляция салона у Mazda3 2010 года выпуска была значительно улучшена, особенно если сравнивать с предыдущими моделями, у которых это было слабым местом. В салоне даже на высокой скорости можно негромко разговаривать или слушать приглушенную музыку. И только после 120-130 километров снаружи слышно подвывание ветра, который разбивается о наружные зеркала.

Кстати, о скорости. 150 километров в час машина выдает легко, – а больше по нашим дорогам и ездить-то опасно, да и негде. Хотя двигатель у Mazdа3 всего на 105 лошадиных сил и 1.6 литров, но этого хватает с головой и в городе, и на скоростной трассе. Тяговитость двигателя на 3500-4000 оборотов просто отличная, а после четырех тысяч у двигателя обнаруживается второе дыхание: появляется что-то вроде дополнительной тяги, что, несомненно, порадует любителей драйва. Слаженность двигателя и трансмиссии позволяет точно рассчитать время обгона и обеспечивает отличное взаимопонимание водителя и автомобиля. Работа двигателя впечатляюще эластична, он раскручивается плавно, ровно, без малейших рывков. Расход бензина при этом средний, от 6 до 9 литров, в зависимости от скорости, на трассе, и 9-11 литров – в городе. Еще одним плюс: по отзывам водителей, которые оставляли автомобиль зимой под открытым небом, при температуре около тридцати градусов ниже нуля охлажденный за ночь двигатель заводится с первого оборота.

Отличные динамические характеристики автомобиля делают его лучшим в своем классе при езде по серпантинам, крутым подъемам и городским улицам. «Трешка» идеально вписывается в повороты, не обращая внимания на рельеф дороги и ее покрытие. Она не подводит, даже если вираж заложен на разбитом асфальте, а при сбросе газа выдает плавный занос, который легко гасится рулем. Правда, прекрасная маневренность и послушность автомобиля имеет и обратную сторону медали, – некоторую жесткость подвески. Но это заметно только на совсем плохой дороге и является неизбежным следствием безупречной управляемости и устойчивости, — что, несомненно, намного важнее для безопасности и спокойствия водителя и пассажиров. По нашему далеко не идеальному асфальту Mazda3 идет плавно и без дребезжания.

Уникальная система кузова «Triple Н» и усиление стоек обеспечивают дополнительную защиту автомобиля при ударе – за счет нових материалов каркаса кузова сила возможного удара эффективно поглощается. Безопасность Мazda3 повышает также современная система динамической стабилизации и антиблокирующая система тормозов.

Анализируя плюсы и минусы данной модели, как главные ее достоинства я отмечу именно прекрасную управляемость и безопасность автомобиля. Уровень безопасности Мazda3 признан одним из лучших для автомобилей ее класса, а отличное сцепление с дорогой – одно из лучших качеств этой машины. Динамичный и стильный дизайн кузова и салона, эргономичность сидений и приборной панели, удобные сиденья, большой багажник –несомненные достижения ее разработчиков, которые восхищают не менее технических характеристик.

К недостаткам модели можно отнести разве что довольно высокий расход топлива при агрессивной манере езды, невысокую посадку (при езде по плохих дорогах необходимо ставить защиту) и жестковатую подвеску, которая не любит «стиральных досок» вместо нормальных дорог. Некоторые водители жалуются, что рычаг коробки передач мешает сбрасывать в пепельницу пепел. А завышенная стоимость запчастей – беда всех «японцев», об этом можно и не упоминать.

На мой же взгляд, Mazda3 – идеальна для городского жителя, будь то мужчина или женщина. К тому же она в современном своем варианте обладает многими деталями, присущими премиум-классу.

Посмотрите на нее внимательней. Возможно, Mazda3 улыбается именно вам?!