Покраска крыла автомобиля своими руками

Что делать, если дорогостоящий ремонт не входит в планы, – смириться и продолжать ездить или запастись ремонтными материалами и перекрасить крыло собственноручно? Не стоит думать, что второй вариант вам не по силам. Соблюдая технологию, действуя аккуратно и используя качественные материалы для покраски, можно добиться отличных результатов и существенно сэкономить при этом бюджет.

Первым делом необходимо выбрать место проведения покрасочных работ. Чаще всего им становится гараж, который нужно хорошо убрать и вымыть перед началом покраски.

Все материалы, которые потребуются для покраски крыла, нужно подготовить заранее. Для работ вам пригодится следующее:

  • Малярный скотч, пленка или старые газеты.
  • Абразивная бумага с различным размером зерна.
  • Обезжириватель.
  • Автомобильная шпатлевка.
  • Автомобильная грунтовка.
  • Подобранная в тон кузова краска и лак.
  • Материалы для защиты рук и органов дыхания.

Подготовка и шлифование крыла

После того как все материалы готовы, можно приступать к покрасочным работам. Но вначале нужно вымыть и высушить автомобиль. Если крыло переднее – его лучше снять. Для удобной работы с задним крылом – демонтировать лючок, уплотнитель двери и другие элементы кузова.

Затем вся область, соседствующая с ремонтной, укрывается при помощи малярного скотча и пленки или старых газет.

Чем лучше будет подготовлена поверхность, тем результат покраски будет ближе к желаемому. Поэтому зачищаем ремонтную область при помощи абразивной бумаги с размером зерна от Р120 до Р180.

Особое внимание уделяется пятнам коррозии – их обрабатывают преобразователем ржавчины. Затем поверхность обезжиривается.

Шпатлевание и грунтование

Царапины, сколы и другие дефекты на поверхности крыла выравниваются при помощи шпатлевки. Поврежденная область при этом должна быть зачищена до металла.

  • При смешивании шпатлевки с отвердителем нужно иметь в виду, что время работы с приготовленной шпатлевкой не такое большое. Как правило, это 5–7 минут, в течение которых вам нужно заполнить материалом все дефекты и неровности при помощи шпателя.
  • Вначале сделайте несколько коротких движений поперек дефекта, заполняя углубление, затем длинными движениями вдоль выровняйте поверхность.
  • После высыхания слоя шпатлевки зачистите область, обезжирьте ее и нанесите новый слой шпатлевки.
  • Края обрабатываемой области зачищаются абразивом Р500, чтобы выровнять и сгладить переход.

После завершения шпатлевания поверхность грунтуется. Как правило, наносится несколько слоев грунта, которым дают хорошо высохнуть.

Грунтовка (https://autopokraska.ru/catalog/grunty_dlya_avto/epoksidnye_grunty/) улучшает адгезию краски с поверхностью, а также обеспечивает равномерное распределение красящего состава по кузову.

После нанесения грунтовки обрабатываемая область вновь шлифуется мелкозернистым абразивом и обезжиривается. Если переднее крыло было снято, его нужно установить на место. Теперь можно приступать к покраске крыла.

Покраска и покрытие лаком

После тщательной подготовки поверхности можно приступать непосредственно к окрашиванию. Большое значение для итогового результата имеет качество краски. Для работы своими силами удобно использовать краску в баллончике. Если же вы выбрали автоэмаль в банке, то понадобится компрессор и краскопульт.

  • Первый слой краски называют проявочным, поскольку после его нанесения будут сразу видны дефекты, не устраненные при подготовке поверхности. Такой слой делается тонким.
  • Выявленные дефекты нужно устранить, вновь шпатлюя и грунтуя поверхность.
  • Если первый слой краски наносится горизонтальными линиями, то второй слой – вертикальными. Такой способ позволит получить равномерное покрытие.
  • При нанесении краски учитывайте рекомендации производителя. Чаще всего нужно выдерживать расстояние в 30 см между краскопультом или баллончиком и поверхностью крыла. Иначе могут появиться потеки и неокрашенные участки кузова.
  • Обязательно дождитесь высыхания каждого слоя перед нанесением следующего.
  • После нанесения третьего слоя краски и высыхания поверхности крыла – можно лакировать. Достаточно будет распылить два слоя лака (https://autopokraska.ru/catalog/aerozolnaya_produktsiya/avtomobilnye_aerozolnye_laki/), чтобы получить желаемый результат.

Аккуратно окрашенное крыло сможет радовать вас своим видом еще долгие годы.

Покраска и покрытие лаком

После тщательной подготовки поверхности можно приступать непосредственно к окрашиванию. Большое значение для итогового результата имеет качество краски. Для работы своими силами удобно использовать краску в баллончике. Если же вы выбрали автоэмаль в банке, то понадобится компрессор и краскопульт.