Дизельное топливо в отличие от бензина, очень сильно отличается своими внутренними характеристиками, которые зависят от присадок, используемых на производстве, от плотности и вязкости. Плотность играет очень важную роль, хотя бы, потому что может постоянно изменяться в зависимости от сезона года и температуры на улице. Отсюда пошло даже раздвоение топлива на зимнюю и летнюю группу. Почему? Всё из-за того, что при понижении температуры, дизель может так же как и автомобильное масло становиться вязким, гелеобразным, а это затрудняет его проход по топливной системе или полностью его забивает.
Использование дизеля с высокой плотностью при низких температурах в 100% случаях приводит к тому, что топливную систему нужно просто полностью менять или пробивать трубки от накопившихся парафинов.
Даже если использовать зимой по правилам зимний тип дизеля с малой плотностью, машина всё равно теряет многие показатели, и главные из них это расход топлива, который напрямую связан с потерей мощности и динамикой. Всё дело в том, что летний вариант имеет высокий КПД, и поэтому для достижения определённой границы мощности нужно потребление малого количества топлива, в отличие от зимнего типа. Естественно, что многие не могут понять, почему летний тип не может быть использован круглый год, если его показатели так превосходят зимнюю группу дизеля.
Всё было хорошо, если бы топливо не содержало в себе парафин, который при низких температурах не застывает и не выводиться, а остаётся в виде бляшек на трубках топливной системы. Езда определённое количество времени приводит как раз к тому, что скопление парафина становится неимоверно большим, и топливо просто не может уже в достаточном количестве проходить по топливной системе. Кроме того, страдают ещё и топливные фильтры.