Отзыв об Opel Astra

opel-astra1

Выпуск моделей Opel Astra начался с 2004 года. Несмотря на то, что многие сторонятся автомобилей этой марки, в целом владельцы отзываются об этом автомобиле положительно.

Особенности покупки

Сегодня продается новинка — седан Opel Astra (Опель Астра). При покупке необходимо обращать внимание на множество различных нюансов, характерных исключительно для этого автомобиля. Конечно, необходимо убедиться, что машина не бита и не перекрашена. Кроме того, следует проверить наличие подушек безопасности и их работоспособности, так как многие ушлые продавцы пытаются продать автомобиль без данных элементов. Обратите внимание на салон: если очевидно, что он был перетянут, то это еще один тревожный сигнал потенциальному покупателю. Также существенным минусом данного автомобиля является его покраска: небольшие царапины – бич этого автомобиля, и обращать большого внимания на них не стоит. А вот вздутие краски – это серьезная проблема. Несмотря на то, что она является гарантийным случаем, потенциальных проблем все же лучше избежать.

opel-astra2

Внешний вид

Внешний вид автомобиля – один из основных козырей данной машины. При эксплуатации, однако, обнаруживаются серьезные недостатки данного авто. К слову, излишне широкие передние стойки в последствие могут стать существенной проблемой, которая кажется неочевидной в момент покупки. Они будут существенно снижать обзорность автомобиля: при поворотах есть риск элементарно не увидеть пешеходов. Владельцы жалуются: проходится вставать и смотреть за правую стойку – нет ли там кого?

Еще одним субъективным недостатков владельцы Opel Astra считают излишне прямолинейный дизайн салона. Мартин Смит, руководитель дизайнерского отдела Opel, подчеркивал, что прямые линии салона – «изюминка» Opel Astra. Как показало время, не всем эта изюминка пришлась по вкусу.

opel-astra3

Салон

Владельцы положительно отзываются о салоне автомобиля. Достаточно просто и чисто, нет лишних элементов и деталей. Однако все как один недоумевают: почему компания Opelне предусмотрела для данного автомобиля нормальные подстаканники? Конечно, пользуются ими не все, но для некоторых этот нюанс является достаточно раздражающим фактором.

Еще одним существенным недостатком многие владельцы называют излишне мелкое гнездо прикуривателя. Многие зарядные устройства для навигаторов и регистраторов элементарно выпадают из него: мелочь, конечно, но серьезно раздражает. Больше раздражает чересчур «умный» бортовой компьютер автомобиля: к сожалению, многие владельцы не до конца понимают всю выводимую системой информацию. Конечно, возможно это проблема не компании Opel, а самих владельцев Opel Astra, но оставим этот вопрос открытым.

К сожалению, иногда возникают сложности с обогревом. В частности, при морозах «крепче» двадцати градусов начинают замерзать боковые задние стекла. И если управлять автомобилем это не сильно мешает, то вот пассажирам эта особенность может доставлять различного рода неудобства. Также не единичны случаи, когда двигатель дополнительно приходилось утеплять, так как штатная печка просто не справляется собогревом. Решается это достаточно просто но, что неприятно, самостоятельно и уже после покупки. Салонный фильтр находится за бардачком, и его замена порой может быть проблематична.

Что касается шумоизоляции, то владельцы Opel Astra говорят разное: некоторых она не устраивает, и проблему шума они решают более громким уровнем звука. А некоторым нравится «звуковой вакуум», создаваемый автомобилем даже в оживленном городе. Различается ли звуковая изоляция в автомобилях одной марки, либо владельцы имеют собственные мнения насчет тишины – вопрос риторический.

opel-astra4

Двигатель

Opel Astra имеет известный в узких кругах Z 18 XERDOHC-I. Особенностью этой линейки двигателей является то, что большая часть болтов двигателя (как и остального автомобиля в целом), идет под звездочку. Этот нюанс может серьезно испортить настроение тому владельцу, который собрался самостоятельно отремонтировать неисправный блок Opel Astra: необходимо найти такой ключ, который подойдет именно к этому автомобилю, а это та еще задача.

Что касается «прожорливости» двигателя, то тут все в пределах нормы. Собственные замеры владельцев говорят о 11-12 литров на сотню километров в городе и около 7-8 по трассе. Зимой, естественно, машина «ест» больше – около 15 литров в городе и 9-10 на трассе.

Владельцам удавалось разгонять автомобиль до 220 километров в час, однако, это делалось уже на повышенных оборотах: постоянная езда на такой скорости точно не пойдет на пользу Opel Astra.

Ходовые качества

Opel Astra обладает достойными тормозами: ни один пользователь еще на них не жаловался, отзывы относительно тормозной системы Opel Astra исключительно хорошие. Что касается подвески, то тут мнения расходятся: некоторым нравится излишняя грубоватость подвески, другие же считают, что машина могла бы быть «помягче». Грубоватость подвески приводит к тому, что автомобиль OpelAstra очень остро чувствует колею, и это может быть неприятно в ряду случаев.

Зато управляемость, маневренность и динамика автомобиля не вызывают разногласий в ряду владельцев – все на очень достойном уровне. Высокий Клиренс способствует тому, что автомобиль смело проходит там, где движение практически невозможно для автомобилей со средней высотой.

Особенностью управления OpelAstra является электрическая педаль газа. Это приводит к тому, что даже небольшие изменения положения педали могут привести к существенному увеличению оборотов. К тому же, обороты возрастают не сразу, а через полсекунды: это сложно назвать минусом, но к этому нюансу необходимо будет привыкнуть.

opel-astra

Вывод

Резюмирую все вышесказанное, хочется сказать, что Opel Astra – достаточно хороший автомобиль для своего класса. Маневренный, безопасный, эстетически приятный, удобный и комфортный. К минусам автомобиля можно отнести, возможно, излишнюю жесткость подвески, особенности покраски (легко царапается, быстро появляются сколы), и большую стоимость техобслуживания по сравнению с AstraG.
Перекрывают ли плюсы минусы? Решать вам.