Концерн Opel в этом году порадовал любителей марки и не только новым спортивным купе. Astra GTC представлена в комплектации с бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 1,8 л и дизельным объемом 2 л. Цвета представлены яркие: белый, черный, красный, желтый, серо-синий.
Внешний вид этого автомобиля настолько гармоничен и в то же время слегка агрессивен, что вполне подойдет как представителю сильного пола, так и даме любого возраста. Конечно это не семейный автомобиль, но ведь каждому из нас хочется получить частичку собственного пространства и пусть на минуточку почувствовать вкус свободы. Вынырнуть из офисной жизни и серых будней. Динамичный и яркий Opel Astra GTC как раз может стать таким глотком для истерзанных серыми буднями людей. Ведь только от его вида, сразу настраиваешься на позитив. Не встречала человека, которому внешне этот автомобиль бы откровенно не нравился. В двух словах, яркий и спортивный, как натянутая стрела, это сравнение дополняет задний спойлер и проштамповки на кузове.
Не смотря на то что, Astra GTC — спортивный купе, он пятиместный, материал, из которого сделана торпеда и дверные панели очень приятен на ощупь, все качественное и достойное. Радуют и новые удобные ортопедические кресла, с валиком под поясницу и кучей регулировок, а также большое количество удобных карманов, карманчиков, подстаканников и прочих держателей, разбросанных по салону. Несколько удивляет расположение очечника прямо над водительским сиденьем, прямо над стеклом, при активных движеньях головой, водитель рискует набить им шишку, при чем это касается не только высоких водителей, в зоне риска люди и со средним ростом. Качество штатной магнитолы среднее, любителям блюза и гитарного соло на громкости более 25% явно не придется по вкусу. Шумоизоляция, как ни странно, на высоте, в отличие от обычной Opel Astra. Багажник у купе на удивление вместителен, радует и решение, позволяющее его увеличить, сложив задние кресла автомобиля.
К сожалению, сравнение этого купе с натянутой стрелой только внешнее. Ускоряется машинка довольно резво, но на выпущенную стрелу все же не похоже. Особенно это заметно на высоких скоростях, для еще большего разгона приходится ждать некоторое время. Подвеска у машины вне всяких похвал, унаследованная от более «тяжелой» Opel Insignia, она довольно жестка, но при этом чувствительна в управлении, слегка портит впечатление электроусилитель руля, чувствительность у которого, на мой взгляд, заслуживает средний балл. Двигатели Opel Astra GTC оснащены системой Start/Stop, позволяющей экономить топливо. Суть в том, что в момент полной остановки автомобиля, двигатель прекращает свою работу, запустить его снова можно нажав на педаль сцепления или кнопку на приборной панели. Намерения у разработчиков были самые благие, к сожалению, при эксплуатации эта функция вышла боком владельцам автомобилей с АКПП. Большинство владельцев купе во время и даже после обкатки нового автомобиля отмечают «дерганья» в момент старта. Довольно неприятное ощущение, особенно если отметить, что большинство сервисов не в состоянии определить и устранить проблему.
При покупке Opel Astra GTC, можно в качестве дополнительной опции оснастить системой АФЛ, это интеллектуальная система освещения дороги в темное время суток. В зависимости от скорости, режима вождения и впереди идущих автомобилей, передние фары купе меняют угол и силу освещения дороги. Функция очень удобная, но довольно дорога, от 60 до 90 тысяч рублей, в зависимости от салона.
Оценка автомобиля:
Внешний вид – 5 баллов, без сомнений.
Салон – 5 баллов.
Двигатель – 4 балла.
Ходовые качества – 3,5 балла.
Соотношение +/- автомобиля 4 балла.
Средний балл – 4,3 балла.
Подытожив, отмечу, что Opel Astra GTC настолько красива, что, пожалуй, аналогов ей нет, ну разве что в других ценовых категориях. Однако стоит напомнить, что машинка далеко не идеальна с многих сторон. Стоит ли терпеть их ради дизайна, решать только вам.