Отзыв об Acura RDX AWD

Когда модель RDX была впервые выпущена в 2007 году, компания Acura была нацелена на покупателей, проявляющих интерес к спортивному характеру автомобиля вкупе с характеристиками кроссовера. С ее «сногсшибательным» стилем, турбированным 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем и системой полного привода с облегченным управлением (SH-AWD), Acura RDX определенно проявляла спортивный характер. Но автомобиль встретил довольно прохладный прием, в основном, из-за противоречивого стиля экстерьера.

Компании Acura не потребовалось много времени, чтобы понять, что реальных покупателей модели RDX не слишком волновал ее спортивный стиль. Им просто был нужен стильный, удобный, доступный, безопасный и экономичный автомобиль.

Реакцией Acura был выпуск совершенно нового Acura RDX 2013, чьи значительные изменения, как ни странно, скорее невидимы, чем видимы. В свете всех этих изменений, у нас возникло вполне естественное желание, чтобы RDX могла пополнить флотилию авто, прошедших наши длительные испытания.

Наиболее значительное изменение — новая трансмиссия и линейка двигателей. В модели RDX 2013 года отказались от 240-сильного 2,3-литрового турбированного двигателя, пятиступенчатой автоматической коробки передач и трансмиссии SH-AWD, в пользу 273-сильного 3,5-литрового V-6, работающего в паре с шестиступенчатой коробкой передач и более простой стандартной системой AWD, заимствованной у близкого сородича RDX, Honda CR-V. Эти изменения улучшили динамику при разгоне от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) на 0,2 секунды. При увеличении пробега почти на 5 км, показатель расхода для смешанного цикла трасса/город улучшился до 22 миль на галлоне топлива (10,7 л/100км), правда, за счет некоторого ухудшения управляемости на поворотах.

“Тем более будет интересно посмотреть, как производительность двигателя и эффективность использования топлива будут реализованы в совершенно новой линейке двигателей и трансмиссии в RDX.”

Все изменения отразились на времени разгона от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) равному 6,3 секунды, по сравнению с турбо-версией RDX, со временем разгона равным 6,5 секунды. При заезде отметка в четверть мили (~ 400 м) была пройдена за 14,9 секунды при скорости 93,9 миль/час (150,8 км/ч), в то время как турбо-версии удавалось расправиться с четвертью мили за 15,1 секунды при скорости 90,7 миль/час (145,8 км/ч). Показатели прохождения «восьмерки» оказались немного медленнее и ниже, чем у турбо-версии RDX с трансмиссией SH-AWD: 27,8 секунд при среднем значении g равным 0,58 и со значением бокового g равным 0,77 в сравнении с 27,7 секундами при среднем g равным 0,62 и боковым g равным 0,83 соответственно.

Еще одно изменение, которое вы не можете видеть (но можете почувствовать), — заново настроенная подвеска с новыми амортизаторами и менее жесткими пружинами, что значительно облегчает эксплуатацию RDX в повседневном режиме, делая ее более комфортной. Более мягкий и более послушный ход RDX является результатом некоторого снижения акцента компании Acura на спортивном аспекте характера ее спортивного кроссовера. RDX модели 2013 года имеет увеличенную на 1,4-дюйма колесную базу и увеличенную ширину колеи, что помогло увеличить полезное пространство пассажирского салона.

Дизайн экстерьера не претерпел кардинальных изменений. Суть оригинального дизайна RDX и сейчас определенно прослеживается — просто он был немного смягчен, или, если выразиться точнее, «несколько повзрослел». Угловатые линии кузова уже не так выразительны, как у предыдущей модели, что является определенным улучшением. Как и экстерьер, интерьер автомобиля также явно повзрослел. «Море кнопок» теперь, скорее, превратилось в «озеро». Блоки кнопок управления навигацией, радио и системы управления отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) были незначительно разделены для улучшения внешнего вида и простоты использования. Имеется стандартный набор опций: навигация, многорежимная камера заднего вида, стерео система с 10-колонками и противотуманные фары.