Перед любым начинающим автомобилистом становится вопрос: каким будет его первый автомобиль? Что именно выбрать среди бесчисленного множества моделей разных марок? Недорогим и практичным вариантом решения может стать японец Mitsubishi Carisma.
История
Выпускался сей агрегат с 1995 по 2003 годы на голландском заводе NedCar, вместе с братьями Volvo S40 и Mitsubishi Space Star; в 1997 получает новый экологичный двигатель 1.8 GDI (известный у нас как «джидай»), а в 1999 благополучно переживает рестайлинг. В 2002 в милом семействе Carisma произошло пополнение –в компанию к 1,6 и 1,8-литровым бензиновым и 1,9-литровому дизелю пришёл скромный, но резвый бензиновый Ecoс объёмом 1,3 литра. В декабре 2003 года Carisma сняли с конвеера.
Секреты х(к)аризмы
Крепкая, но мягкая и приятная в управлении подвеска. Передняя – «Макферсон», попросит вмешательства после первых 60-80 тыс. км.: это замена стоек и резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Опора и амортизаторные стойки проживут и все 100 тысяч, при условии регулярного осмотра. Задняя подвеска – многорычажная, с подруливающим эффектом, обеспечивает превосходную устойчивость на дороге. После 80 тыс. км. появляется люфт в её сочленениях – естественно, требуется переборка. Тормоза – как дисковые, так и барабанные(на дорестайлинговых моделях) — работают безотказно. Нельзя не отметить и удивительную долговечность рулевого механизма.
Автомобиль поставлялся с механической (Renault) и автоматической (INVECS — II) коробками переключения передач. Первая вызывает большое количество нареканий от владельцев «Каризм» за люфт кулисы и текущее через вал переключения масло. «Автомат» INVECS–II – адаптивный, и кроме оборотов двигателя и сопротивления движению такая «умная» коробка обращает внимание на уклон дороги, угол поворота рулевого колеса, положения педалей тормоза и газа, манеру вождения хозяина. При покупке автомобиля с пробегом в 50 тыс. такая коробка будет очень даже работоспособной. Сцепление у спокойного водителя проездит и все 150 тыс. км. – очень приличный ресурс.
Радует и качество изготовления кузова модели – практически все панели внизу оцинкованы, и ржавчина появится там ой как нескоро. Это про Carisma автомобилисты говорят: “Не ударишь – не загниёт”. Хорошую звукоизоляцию в салоне обеспечивает тройное уплотнение дверей сверху и двойное снизу. Внутри достаточно свободно разместятся пятеро мужчин средней комплекции.
Изюм “Каризмы” –двигатель с непосредственным впрыском 1.8 GDI, появившийся в 1997 году. Такая топливная система позволяет двигателю работать на обеднённых смесях, давая очевидную выгоду в расходе и уменьшая вредные выбросы. Обогащение смеси бензином регулируется просто резкостью нажатия педали газа. По надёжности двигатель не уступает базовому 1,6 MPI. Оба они чувствительны к качеству топлива, воды и тетраэтилсвинца не потерпят. Также следует позаботиться о своевременной замене ГРМ с роликами — разрыв ремня оба двигателя просто не перенесут, а в общем – не очень требовательны, имеютприличный моторесурс. Рождённая в 2002 Carisma Ecoс 1,3-литровым бензиновым агрегатом, несмотря на небольшой объём, даёт хорошие показатели в городе, за счёт первых двух коротких передач.
Итоги
При покупке стоит пристальное внимание уделить “Каризме” с пробегом 90-100 тыс.км. Такие модели могут затребовать не очень приятный дорогостоящий ремонт. Также к минусам отнесём привередливость к топливу(особенно в случае с двигателем GDI).
Глядя на общую картину, получим достаточно надёжный автомобиль, популярный на вторичном рынке, вполне подходящий по своим характеристикамдля начинающих водителей, с неплохим соотношением цена/качество…. Не без изъянов, конечно, ну да не изобрели ещё вечных машин. Прекрасный вариант для тех, кто хочет поднабраться опыта не только в вождении, но и в обращении со своим четырёхколёсным другом. Если, вдруг, вам не хватит собственных денег на данный автомобиль — можно обраться на сайт AutoLeningrad.ru. Там организуют выкуп авто в СПб без проблем.
P.S. Машина 2002 года выпуска.