Дома на колесах или кемперы, как их называют на иностранный манер, давно не в диковинку за границей, но в России не так освоены. Хотя если «глубоко копнуть», можно сказать, что это те же вахтовые бытовые домики, лишь имеющие больше комфорта и располагаются на платформах других автомобилей.
Сегодня самые излюбленные платформы для постройки домов на колесах это малотоннажные грузовики Mercedes-Benz, Fiat, Ford, Volkswagen, а так же иногда КамАЗ 45144, Урал и ГАЗ. Это комфортные, имеющие все блага цивилизации, жилища. В них есть душ, туалет, кухня, кровати, а главное, что все это делается из дорогих материалов.
По кабине не изменяется ничего, главные изменения происходят с задней частью. Настраивается некая «будка», в которой располагается жилая часть кемпера. Внутри все максимально практично и удобно. Обеденный стол ночью превращается в кровать, а удобные сидения могут легко стать столиком. Все шкафы сделаны по той же системе, которая применяется на яхтах и кораблях, то есть дверцы закрываются плотно, чтобы содержимое шкафа не упало во время поездки.
Дом на колесах оснащается мощными аккумуляторными батареями, способными обеспечить автомобиль током в 220 вольт в дальней дороге, позволив использовать обычные бытовые приборы, заряжать новомодные гаджеты.
Для обеспечения гигиены автомобиль оснащен собственным водопроводом.
Подзарядить аккумулятор, заправить воду и слить отходы можно на кемпингах, оборудованных должным образом, к сожалению в России таких мало, по- этому развитие такого туризма находится на низком уровне.
Дорогое оснащение, высокая стоимость постройки, даже на базе русских машин, постройка достойного кемпера обойдется не дешевле 1 500 000, низкое развитие данной сферы, а так же отсутствие возможности аренды столь дорогого автомобиля смущают людей, именно из-за этого в России люди продолжают путешествовать на поездах и самолетах. Возможно в дальнейшем, спустя несколько лет, когда будет достаточная инфраструктура, когда люди будут уверенны в безопасности, тогда кемпинг будет процветать.