«Хорошая машина – это новая машина» — утверждение, с которым трудно спорить. Но многие сразу же оговариваются, что это не распространяется на авто отечественных производителей, мол, десятилетняя иномарка лучше и по комфорту, и по надежности. Действительно так уж плох российский автомобиль, мы попробуем разобраться сами.
Сегодня у нас в гостях Lada Granta, пришедшая на смену «классическому» семейству ВАЗ. Внешность автомобиля вполне соответствует современным веяниям автодизайна, хотя, если говорить откровенно, мировые производители назвали бы этот вариант не новой моделью, а рестайлингом выпускающейся с 2004 года Lada Kalina. Главные изменения – это новая головная и задняя оптика, с которой машина уже не смотрится «приветом из 90-х».
Специалисты отмечают, что альянс АвтоВАЗ с Renault-Nissan весьма положительно сказывается на новых моделях с шильдиком LADA. Применимо к Granta это и улучшенная, по сравнению с Калиной, работа подвески, и качество материалов и подгонки деталей салона. Только о надежности и эксплуатационных расходах пока говорить рано, ведь с начала продаж не прошло еще и года.
Салон особых нареканий не вызывает, разве что белая обивка потолка и боковых стоек, скорее всего, быстро замараются. Пластик жесткий, но его качество заметно выше, чем на предыдущих моделях. Руль и дефлекторы системы вентиляции явно указывают на родственные узы с Renault Logan, приборы читаются легко, хотя многих удивит отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости. Но вот без боковых ручек и включения освещения салона при открытии дверей картина явно теряет краски – безусловно, конструкторы экономили, на чем могли, но ведь не за счет же таких копеечных деталей… Приходится ставить интерьеру 3,5 балла.
Двигатель – модернизированный «приоровский» объемом 1,6 л с новой 8-клапанной облегченной ГБЦ, развивающий, в зависимости от комплектации автомобиля, от 80 до 87 л.с. Этого достаточно для того, чтобы разогнать 1,5 тонны снаряженной массы до 100 км/ч за 12,5 и 11,8 с соответственно. В комплектации «Люкс» устанавливают более резвый 16-клапанный мотор, выдающий 98 л.с. Общий итог – не хуже, чем у иностранных конкурентов, ставим 4,5 балла.
Подвеска – спереди пружинная McPherson, сзади – полузависимая пружинная. Благодаря изменениям ее настройки удалось улучшить мягкость хода и снизить кренение в поворотах. Тормоза привычные – спереди дисковые, сзади барабанные, их работа особых нареканий не вызывает. Можно смело ставить 5 баллов.
По отзывам владельцев, уже успевших появиться в Сети, автомобиль получился неплохим. Безусловно, не обходится без «косяков» типа тугого включения передач (устраняется заменой заводского масла в КПП), проблем с электрикой (нужно осмотреть и закрепить разьемы), плохо закрывающейся крышки багажника. Не всем удается подогнать под себя водительское кресло, у кого-то на неровной дороге открывается бардачек – зато все отмечают мягкую работу подвески, хорошую обзорность и небольшой расход топлива. И многие едины во мнении, что были готовы к таким неприятностям, покупая самую дешевую модель в линейке российского производителя. Ведь «по Сеньке, — как говорится, — и шапка шита».