Ее ласково называют «Хрюшей» или «Хрюном» за оригинальный внешний вид и из-за постоянно пачкающейся задней части, «вездеход» — за высокую проходимость, «скромняга» — за простой и незамысловатый дизайн салона и малый расход топлива, «транжира» — за внушительный ценник на большую часть запчастей. В общем, относительно Хонда HR-V бытуют самые разные мнения, однако, большая часть автовладельцев все же не может не согласиться с надежностью и отличными функциональными возможностями этого авто.
Не покупай «кота в мешке»
Поскольку Honda HR-V — модель, давно снятая с производства, приобрести новый автомобиль не представляется возможным, мечтать можно только о бу в относительно «не загнанном» состоянии. Неважно — берешь авто в салоне, на базаре или с рук, обязательно проверяй техническое состояние! Понятно, что это аксиома для всех будущих автовладельцев, но Хонда HR-V снабжена, как правило, вариатором – замечательной трансмиссионной коробкой во всех отношениях, кроме одного – ценник, при его поломке, способен довести до истерики любого автолюбителя.
Не менее тщательно необходимо проверить «ходовую» авто, здесь тоже цены на запчасти озадачивают, а продавцы чаще не спешат продавать «Хрюшу» в идеальном состоянии, говоря загадочную фразу типа «сайлентблоки только надо поменять и все…», не договаривая о том, сколько этих сайлентблоков приходится на машину… Для не сведущих отмечу, что замена одних сайлентблоков Хонды может превысить 20 000руб., в зависимости от того, запчасти какого производителя покупать. А еще могут возникнуть такие «прелести», как потребность в замене стоек, шаровых, шрусов, гранат и тормозных колодок — в общем, Хонда может стать удовольствием не из дешевых с первых дней, если покупать ее «не глядя».
Краткий обзор Хонда по дизайну и техническим возможностям
Внешний вид авто — оригинально, стильно, лаконично… Присущие всем «японцам» обтекаемые формы, на Honda HR-V дополнены четкими линиями по кузову, большими стеклами (сзади с заводской тонировкой), обеспечивающими прекрасный обзор и фарами необычной формы. Все это в сочетании с тонко подобранными цветовыми оттенками, создает иллюзионное впечатление респектабельности и аристократичности автомобиля высокого класса.
Дизайн салона – скучно, неинтересно, простовато… Удивительно скромный дизайн салона для японского автомобиля – ничего креативного, панель далека от идеала, печка вся на «крутилках» (хотя кому-то нравится), катастрофически мало места для пассажиров, жесткие сидения. Конечно, и здесь можно найти свои плюсы – ничего лишнего, что достаточно практично и не отвлекает.
Двигатель – надежный, стабильный, экономичный… Honda HR-V 1998 года выпуска обладает двигателем 1,6л – 105 л.с., что считается маловато для машины таких габаритов. Но, несмотря на относительно небольшой объем, выдает отличные возможности – авто резво «летит» по дороге и по бездорожью, не набирая больших оборотов, имеет быстрый разгон и малый расход топлива.
Ходовые качества – «вездеход», маневренная, жесткая… как говорится, 4WD, оно и в Африке 4WD — надежная и юркая машина с высокой проходимостью по самым «злачным» местам. Но есть существенный минус – жесткая подвеска, чувствуются любые кочки и шероховатости.
Анализ плюсов и минусов автомобиля
Из явных минусов – частенько «летит ходовая», «бешеные» цены на запчасти, излишне жестковата, чересчур скромный дизайн салона, к тому же не слишком вместительный, авто быстро пачкается. Самое страшное – это поломка вариатора, ремонт может обойтись в стоимость автомобиля, легче сменить на контрактный, но для этого еще надо его приобрести и найти специалиста, который этим займется.
В противовес минусам, существует определенное число плюсов:
• Надежная и простая в управлении машина, справится даже новичок — автолюбитель, при этом функциональные и технические возможности позволяют ассам «пошалить».
• Лаконичный внешний вид с лихвой компенсирует на редкость «худой» вкус дизайна салона, который, впрочем, предлагает все необходимое для водителя и пассажиров.
• Отличный вариант, как для города, так и за его пределами — машина юркая, шустрая, обладающая хорошим разгоном и высокой проходимостью.
• На дороге не уступает авто с более мощным двс, который, к слову сказать, ломается крайне редко, при этом Хонда HR-V очень мало «кушает» — в среднем по городу до 10л, по трассе до 7л.
• Зимой заводится с «полпинка» даже при сильных морозах, к тому же, обладает хорошей нешумной печкой, греет отменно изначально, после разогрева — почти «огонь».
Если оценивать авто по пятибалльной шкале, то процесс покупки можно оценить как 3 из 5 – очень много «подводных камней», внешний вид – «твердая четверка», салон – троечка с натяжкой, двигатель – 4, «маловат, с 2,5 была бы бешеной стрекозой», ходовые качества – 4. Оценка в общем — 4 из 5 в своем неопределенном классе.