Скоро семейство минивэнов на российском рынке пополнится компактным 2012 Ford C-Max. Новый C-Max, схожий по конфигурации с моделью Focus, появится в продаже в пятиместном (C-Max) и семиместном (Grand C-Max) варианте с привычным для современного покупателя выбором между бензиновым и дизельным двигателем. Пятиместная модель оборудована «классическими» задними дверями, тогда как семиместная – сдвижными дверями в стиле минивэна.
По размерам Grand C-Max немного больше, чем седан Focus. Модель C-Max еще компактнее: длиной немного меньше, чем седан Fiesta, однако значительно выше и шире.
Модель C-Max рассчитана на молодые семьи, которым нужен универсальный автомобиль с высокими техническими характеристиками. Согласно концепции компании Форд, покупатели семейных минивэнов будут стремиться к уменьшению габаритов и одновременно к увеличению технических характеристик автомобиля.
Нам представилась возможность познакомиться с 2012 Ford C-Max на юге Франции после Парижского автосалона 2010 года, и обе модели оказались удивительно комфортными.
Сначала о Grand C-Max. Модель оснащена 2 литровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 161 л.с. в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией PowerShift с двойным сцеплением. Мощности двигателя достаточно для быстрой и динамичной езды, в то время как коробка PowerShift переключается плавно и легко.
На дороге Grand C-Max обеспечивает максимум комфорта (чему отчасти способствовали хорошие французские дороги). Эффективна и тормозная система, но сложно сказать, как она себя поведет при максимальной нагрузке. Из-за особенностей шасси подвеска может показаться немного жестковатой, но не совсем спортивной. И еще — будьте осторожны: маленького ребенка может укачать.
Если говорить о длительных поездках, третий ряд сидений предназначен исключительно для детей. Конечно, там может поместиться и взрослый, но не более чем на 15-20 минут, поскольку места для ног недостаточно. Второй ряд сидений для взрослых подходит намного лучше, предоставляя больше пространства. Помимо этого, на спинках передних сидений расположены откидные столики, что делает автомобиль похожим на салон самолета. Итак, пристегните ремни!
Впечатляют особенности интерьера Grand C-Max – например, доступ к третьему ряду сидений. Складное центральное сиденье второго ряда сворачивается под подушку правого кресла, таким образом, обеспечивается проход к третьему ряду.
Пятиместный C-Max оборудован 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом EcoBoost мощностью 148 л.с. в сочетании с шестискоростной механической коробкой передач.
C-Max значительно легче своего семиместного собрата, что нельзя не заметить. Он намного динамичнее и проворнее на поворотах.
В пятиместной модели также есть особенность второго ряда сидений: устройство центральной консоли позволяет передвигать задние сиденья вперед и назад, чтобы создать больше пространства для пассажиров.
Салоны обеих моделей просторны, удобны и оснащены широким набором технических характеристик. Но вот навигационная система нуждается в усовершенствовании: интерфейс не очень удобный. Несмотря на это, экономичность и комфорт нового 2012 Ford C-Max обеспечат модели целевую аудиторию и устойчивое место на рынке семейных автомобилей.
На правах рекламы:
Трансмиссия Форд Карго и многое другое на сайте www.fordcargo-club.ru (широкий ассортимент и приемлемые цены).