«Остался только Китай»: пермский бизнес массово перестраивает логистику

«Остался только Китай»: пермский бизнес массово перестраивает логистику

Пермские предприниматели продумывают новые логистические цепочки поставок сырья. Это неизбежно приведёт к удорожанию продукции. Перспективными для бизнесменов считаются азиатские направления, однако полноценно каналы поставок ещё не налажены.

Каналы поставок сырья для региональных производителей кофе сейчас испытывают трудности: некоторые отечественные логистические компании столкнулись с тем, что не могут оплатить доставку грузов по причине отключения от банковской системы SWIFT. Также покупатели импортного продукта не могут заключить новые контракты с поставщиками из-за введённых экономических ограничений. По мнению предпринимателей, это провоцирует дефицит продукта. Поэтому сейчас бизнес вынужден прорабатывать новые пути логистики.

«Пока, в общем скажу так: система не отлажена, пока только тестовые режимы. Знаю, вот, ребят, которые повезут двумя или тремя путями: повезут фурами через Азию, повезут также через Азию железной дорогой до Москвы и потом к себе. Поэтому пока ещё ничего не понятно. 2-3-4 месяца сейчас система будет перестраиваться, перезагружаться», – отмечает владелец ростерии Nicks House Антон Бродников.

Логистика для производителей пермской микроэлектроники подорожала по причинам ухода с российского рынка мировых компаний доставки. Стоимость поставок увеличилась в 2 раза и это напрямую влияет на ценообразование. В качестве альтернативного пути поставок IT-бизнесмены рассматривают только азиатский путь.

«У нас остался только Китай. И через него многие пользуются как шлюзом для покупки каких-то комплектующих из Европы, но сейчас всё больше китайских поставщиков опасаются разрыва отношений с Европой и некоторые компоненты не поставляют им. Приходят бумаги с Европы, что если вы хотите и дальше с нами сотрудничать и не поругаться, вы вот эти компоненты в Россию не поставляйте», – заявил директор Microdrive Антон Недоростков.

Что касается влияния на конечного пользователя, то цены на пищевую продукцию, в частности на кофе, вырастут в 2 раза, но не везде – предприниматели пока не спешат повышать стоимость напитка в связи боязнью потери клиентов. Сфера микроэлектроники пока в более тяжелом положении по причине того, что цены приходится повышать, а часть комплектующих для производства незаменима без поставок из-за рубежа и компенсации для этого сегмента бизнеса пока нет в стране.