Несмотря на внешнюю схожесть, дебютант с приставкой «Plus» отличается от просто «Golf» кардинально. В первую очередь – высотой кузова. Он подрос по сравнению с обычным «Гольфом» на 9,5см, заняв, таким образом, пустующую нишу между привычным «Golf» и более крупным микроминивэном «Touran».
Экипаж «Golf Plus» сидит выше, чем в обычных легковых машинах, поэтому интерьер пришлось переделывать капитально. Начиная с изменения угла установки педалей и заканчивая более высоким расположением рычага КПП. Но самое интересное – сзади. По возможностям трансформации второго ряда сидений и багажного отделения «Golf Plus» вплотную приблизился к микроминивэнам. Так, задние кресла можно по — очереди двигать вперед – назад (на 16 см), освобождая дополнительное место под багаж или, наоборот, предоставляя больше свободы пассажирам. Благодаря хитрой конструкции центрального заднего подлокотника он может одновременно служить и столиком под ноутбук. Тест драйв Volkswagen Tiguan показывает, что он ни чем не уступает Golf.
Багажник в «Golf Plus» двухуровневый: под полом расположена скрытая ниша для ценных вещей. При необходимости объем «тайника» несложно увеличить, переставив в более высокое положение стандартный пол.
За доплату заднюю часть салона можно оснастить развлекательным комплексом. Другая интересная опция – розетка на 220 В — в центральном подлокотнике, позволяющая заряжать ноутбук, видеокамеру или фотоаппарат без понижающих напряжение трансформаторов.
Дебют «Golf Plus» на европейских рынках был запланирован, примерно девять лет назад и сразу после премьеры модель предлагалась с четырьмя вариантами двигателе: двумя бензиновыми и парой турбодизелей. Позже гамма моторов расширилась.