Обзор автомобиля советского автопрома

Сейчас глянешь на улицу, а там машин хоть отбавляй. Стоят себе в километровых пробках, да все дорогостоящие. Одни иномарки. А вот было время, когда по улицам ездили одни москвичи, волги и жигули. По сравнению с остальными, автомобили марки «Москвич» были дешевле, соответственно и больше покупались. Модификаций создали много, но прижились на долгое время АЗЛК 2140 и ИЖ 412.

Оснащались они одинаковым двигателем, объемом в 1500 см3. Это не много. При таком объеме Москвичи имели 75 лошадок под капотом, что позволяло развивать скорость до 145 км/ч. Так писалось в тех паспорте автомобиля, хотя на практике умелые автолюбители выжимали все 160 км/ч. Умным такого человека не назовешь, расход и так не мал, а при таких оборотах он просто не успевал сгорать и вылетал в трубу. Раз уж начали говорить о расходе топлива, так при крейсерской скорости на трассе он составлял в среднем 8,5 литров. В городе эти цифры возрастали до 10 литров.

avtoprom

 

Если кто не знает – крейсерская скорость для автомобилей марки Москвич составляет 80-90 км/ч. То-есть, при такой скорости будет идти наименьшее потребление топлива, а двигатель будет работать без нагрузки. Хотя что там нагрузки, кажется, данная машина для этого и создавалась. Если сравнивать с «Копейкой» того времени, у которой двигатель разрабатывался на скорость, был оборотистей, то двигатель 412 имел лучшую тягу. Что касается проходимости – нареканий нет. Хороший клиренс и крепкая защита картера позволяет спокойно ездить по бездорожью.

На трассе же просто смотрится красиво. Над управлением конечно поиздевались. В то время может было все нормально, но сейчас это никуда не годится. Что бы повернуть на перекрестке, приходится очень постараться с вращением рулевого колеса. Да и к тому же очень кренится в поворотах. Кажется, что сейчас перевернется. Подвеска мягкая, практически не чувствуются недоделки в дорожном покрытии. Благодаря задним рессорам, грузоподъемность тоже на высоком уровне. По тех паспорту в багажник можно нагрузить 50 кг, а в салон до 300. Но на практике все куда круче. Порой можно вместить около 1 тонны и при этом еще и нормально ехать. Наверное, благодаря таким скрытым способностям данный автомобиль так сильно понравился водителям.

Салон выполнен из кож зама, панель приборов проста и хорошо видна, есть регулировка сидений по выпаду и высоте отклонения спинки. Вообще машина удалась, как говорится. Спустя столько лет, они еще колесят по дорогам стран бывшего советского союза. Запчасти дешевые, что позволяет особо, не тратится на ремонты. Дешевые авто запчасти в Саратове или другом городе можно найти без проблем. Многие даже реставрируют, дарят вторую жизнь машине. А если еще немножко доработать и вложить средств – ей не будет равных на дороге. Так что все в ваших руках. Ведь не зря Москвичи были выбраны для участий в ралли СССР. Да и к тому же на то время – это самый надежный автомобиль. Машина – просто сказка.