Многие водители считают, что зимняя непогодица не составит опасности для их автомобиля, потому, что колеса обуты универсально, резина всесезонная, качественная. В этом утверждении есть элемент правды. Вполне возможно, что, следуя мудрому правилу: «Скупой платит дважды», вы действительно приобрели качественный товар. Да и ссылка на маркировку изделия, которая размещена на боковой стороне колеса « М+S» или «Winter» свидетельствует о том, что резина сезонная. Но, ни в коем случае, не всесезонная. Такое название она может иметь только на определенных территориях, где нет морозов, льда на дорогах или снежных сугробов.
Материал, из которого делают летние грузовые шины Мишлен, уже при температуре +5 градусов теряет свои качества. Становится твердым, ухудшается сцепление с дорожным покрытием, создается аварийность для автомобиля. Поэтому зимние шины делают из другого материала, который способен контролировать машину во время движения по льду и снегу. Отличительной чертой состава, используемого для производства зимней резины, является его степень эластичности при низких температурах воздуха. Он имеет более высокий коэффициент трения, улучшает сцепления с дорогой. Для зимней резины применяется « агрессивный» протектор с глубокой сетью каналов и густой ламельной сеткой. Создание структуры и рисунка такой сетки является фирменным секретом производителя. Лучше всего в зимнее время подбирать резину с учетом дорог, по которым вы ездите. Покупайте фирменные, проверенные в эксплуатации изделия, не экономьте. Если нужно ехать по глубокому и рыхлому снегу — применяйте цепи противоскольжения.
Ими оснащают ведущие колеса, но есть модели, которые рассчитаны на четыре колеса. Обувая цепи противоскольжения, вы должны знать, что скорость автомобиля в такой «обуви» должна быть не большой. Превышение скорости может привести к разбалансировке колес. А в гололед лучшим другом автомобильных колес становятся шипы. Однако на мокром асфальте сцепное свойство колес с шипами очень низкое. Да и сами шипы являются грозным врагом асфальта. Цепляясь за покрытие дороги, они уничтожают ее.
Мудрецы утверждают, что осторожность без знаний превращается в трусость. Храбрость без знаний – это уже безрассудство. Но хуже всего — это ложь, упакованная в «прогресс», как известный миф о всесезонной резине для автомашин.