Новый «день холостяка»: маркетплейсы бьют рекорды продаж в Прикамье

Новый «день холостяка»: маркетплейсы бьют рекорды продаж в Прикамье

Пермский край стал одним из регионов, в которых период нерабочих дней начался раньше, чем во всей России, с 25 октября. Некоторые непродовольственные магазины перестали работать оффлайн, но пермяки продолжали совершать покупки, правда используя для этого известные маркетплейсы. Продажи на «Яндекс Маркете», Wildberries и AliExpress выросли по сравнению с неделей до объявления локального локдауна. РБК Пермь выяснил у онлайн-ритейлеров, насколько увеличились продажи, а также какие товары были наиболее интересны жителям Пермского края.

По данным аналитиков «Яндекс Маркета», в первую неделю нерабочих дней продажи из Пермского края в маркетплейсе выросли на 20% по сравнению с предыдущей неделей (с 18 по 24 октября). И более чем в 3 раза относительно аналогичного периода прошлого года.

Сильнее всего объем продаж вырос в категориях: электроника – на 51%, товары для досуга и развлечения – на 43%, автотовары – на 38%, товары для спорта и отдыха – на 16%, одежда, обувь и аксессуары – на 15%.

В целом по стране, по данным «Яндекс Маркета», также вырос объем продаж товаров с экспресс-доставкой (за 1-2 часа). С 25 по 31 октября объем таких продаж увеличился более чем на 20% относительно 18-24 октября.

Российский маркетплейс Wildberries специально под локдаун решили перенести распродажу в честь «Дня холостяка» с ноября на 28 октября. По словам пресс-службы онлайн-ритейлера, это позволило поддержать предпринимателей, пострадавших от коронавирусных ограничений.

В Прикамье также зафиксировано повышение спроса на различные категории товаров. С 28 по 31 октября жители Пермского края заказали на Wildberries на 34% больше хозяйственных товаров по сравнению с 27 по 30 сентября строительных инструментов – на 26% и стройматериалов – на 49%. Также выросла популярность и различной техники для здоровья и обеззараживания помещения – аппаратов для физиотерапии – на 300%, облучателей-рециркуляторов – на 9%, а пульсоксиметров – на 72%.

Также рост продаж в Прикамье отмечают и специалисты AliExpress. Аналитики AliExpress Россия зафиксировали изменение спроса на товары локальных продавцов в Пермском крае в период с 25 по 31 октября. За первую неделю регионального локдауна в Перми в 7 раз увеличился спрос на детское питание и детскую одежду, в 3,5 раза на игровые консоли и видеоигры, в 2,5 раза на детские конструкторы и в 2,2 раза на ноутбуки, в 2 раза на декоративную косметику.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что В Пермском крае после введения QR-кодов в местах общественного питания рынок доставки еды ощутил значительный рост спроса на услуги.

Как сообщили РБК Пермь в пресс-службе Delivery Club, с введением новых эпидемиологических ограничений сервис зафиксировал рост спроса на доставку готовой еды, продуктов и заказов навынос. Так, за 25 – 28 октября пользователи из Пермского края сделали на 23% заказов больше, чем неделей ранее (18 – 21 октября). Более того, количество заявок от ресторанов на подключение к Delivery Club на прошлой неделе выросло на 60% по сравнению с 11 – 17 октября.

Сервис «Самокат» тоже отмечает рост числа заказов. По данным пресс-службы, количество заказов еды с 25 по 29 октября выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. При этом продажи готовой еды возросли на 15%. Больше всего заметен рост спроса на салаты (+220%) и десерты (+50%).