В августе двадцать третьего немцы рассекретили купе Mercedes-AMG GT нового (второго по счету) поколения. Двухдверка была разработана на базе актуального кабриолета Mercedes-AMG SL.
Как и последний, машина имеет такую же конструкцию, а вот кузов и непосредственно его дизайн у нее все же оригинальные. К слову, от предшественника, снятого с конвейера в 2021 году, двухдверка отличается не так уж сильно.
Модельный ряд Mercedes-Benz
Модель сохранила не только фирменные пропорции, но и целый ряд характерных черт (например, узнаваемую форму головной оптики и задних фонарей).
При этом «мордашка» авто стала более злой. Этому поспособствовала увеличенная в размерах решетка радиатора, которая отныне имеет трапециевидную форму.
Кроме того, в компании пересмотрели дизайн переднего бампера. Последний стал более скульптурным и получил эффектные скобообразные воздухозаборники по бокам.
Модели полагается развитый комплекс активной аэродинамики, позаимствованный от AMG SL. В его состав входит углепластиковая «губа», которая установлена под передним бампером и при скорости свыше 80 км/ч выдвигается вниз на 40 мм. Это вызывает завихрения воздуха под днищем, за счет чего уменьшается прижимная сила на передней оси.
Еще перед радиатором имеется сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть с вертикальными перегородками находится за бампером, а верхняя с горизонтальными секциями — за основной решеткой.
По умолчанию все эти жалюзи закрыты. При необходимости нижние решетки открывает электроника, ну а верхние распахиваются лишь на скорости свыше 180 км/ч.
Есть еще активный спойлер на корме, который выдвигается лишь при достижении 80 км/ч. Он имеет пять рабочих положений. В качестве опции можно заказать фиксированное антикрыло.
В базе новый Мерседес-АМГ ГТ является двухместным, но за доплату салон можно выбрать и с посадочной формулой 2+2. Справедливости ради, второй ряд здесь весьма условный — сидеть на нем смогут разве что люди ростом до 1,5 м.
В целом же, салон у купе имеет такое же оформление, что и у АМГ СЛ. Здесь аналогичные 11,9-дюймовая цифровая приборка и 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, размещенный между турбинообразными дефлекторами вентиляции.
Конструктивно новый Mercedes-AMG GT 2024 и вовсе является родственником кабриолета. Это значит, что по компоновке агрегатов он разительно отличается от предшественника.
Прежде всего, немцы отказались от схемы Transaxle со смещенной к задней оси коробкой передач в пользу традиционного расположения трансмиссии, то есть прямо за движком.
Кузов у модели изготовлен из стали, алюминия, магниевых сплавов и композитных материалов. В плане габаритов он заметно крупнее предшественника.
Так, отныне двухдверка достигает в длину 4 728 мм (+ 182), в ширину — 1 984 мм (+ 45), а в высоту — до 1 354 мм (+ 66). Ее колесная база была увеличена до 2 700 мм (+ 70).
Упомянутые изменения конструкции и увеличение габаритов положительно отразились на объеме багажника. Он у модели с четырехместным салоном заявлен на уровне 321 литров (у предшественника всего 165 л). Если же сложить спинки задних сидений, то вместимость отсека и вовсе составит 675 л.
Что касается техники, то модель оснащена 4,0-литровым бензиновым двигателем V8 с двумя двухпоточными турбокомпрессорами. На рынке она дебютирует в двух исполнениях.
У «базового» Mercedes-AMG GT 55 производительность мотора достигает 476 л.с. и 700 Нм, в то время как на «старшем» AMG GT 63 он выдает уже 585 сил и 800 Нм крутящего момента. Разница в мощности обусловлена исключительно особенностями прошивки и максимальным давлением наддува.
В обоих случаях движок трудится в связке с девятискоростной коробкой AMG Speedshift MCT 9G. Она представляет собой классический планетарный автомат, у которого вместо гидротрансформатора используется мокрое сцепление.
Модель первого поколения предлагалась исключительно с задним приводом, а вот новинка уже в базе имеет полный привод 4Macic+, в арсенале которого многодисковая муфта подключения передней оси и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала. Есть рабочие пресеты, в которых муфта отключается полностью, делая авто заднеприводным.
В снаряженном состоянии базовая двухдверка весит аж 1 895 кг (и это без водителя). К слову, кабриолет AMG SL на 20 кг легче. Версия GT 55 ускоряется с места до сотни за 3,9 секунды, ее максималка — 295 км/ч. Показатели старшего GT 63 — 3,2 сек и 315 км/ч соответственно.
Интересно, что «пятьдесят пятому» полагается пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и обычными стабилизаторами, а вот у «шестьдесят третьего» стоит более продвинутое шасси AMG Active Ride Control.
Вместо стабилизаторов в последнем уже гидравлическая система, которая связывает стойки левого и правого бортов. Клапан сжатия переднего левого колеса здесь напрямую связан с клапаном отбоя переднего правого колеса, и наоборот. Такая же схема реализована и на задней оси.
За регулировку давления в гидросистеме отвечает электроника. Она способна менять жесткость подвески и приподнимать переднюю ось на 30 мм (например, чтобы заехать на пандус).
Также модель второго поколения уже в базе имеет полноуправляемое шасси, хотя на предшественнике оно полагалось лишь отдельным версиям. С помощью электрических актуаторов задние колеса могут поворачивать на угол до 2,5 градусов.
На скоростях до 100 км/ч они поворачивают в противоход передним колесам, улучшая маневренность. Если же скорость выше, то все колеса поворачивают в одну сторону, за счет чего достигается повышенная стабильность.
Заметим, что из колес для машины доступны катки на 20 или 21″. В тормозной системе задействованы составные диски с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади.
На рынке второй Mercedes-AMG GT дебютирует уже в конце двадцать третьего. Ценник на закрытую двухдверку не озвучен, но он окажется выше, чем у родственного Mercedes-AMG SL, который в Германии стоит от 167 000 евро (почти 17,0 млн рублей по нынешнему курсу).