В рамках выставки Monterey Car Week 2023 состоялась премьера первого электрокара марки Acura — «возрожденного» кроссовера ZDX. Внешне новинка разительно отличается от существующих моделей бренда.
Облик машины придумали в дизайнерской студии Лос-Анджелеса. С подачи местных спецов автомобиль получил окрашенную под цвет кузова заглушку вместо решетки радиатора, на которой красуется крупный логотип Acura.
Модельный ряд Acura
Вседорожник имеет стильные светодиодные фары с выполненными в виде галочки ДХО. Нижняя часть переднего бампера по сути представляет собой один большой воздухозаборник с элементами из неокрашенного пластика и приметными серебристыми вставками.
Накладки серебристого цвета можно также увидеть и по низу дверей. Плюс сбоку внимание на себя обращает «парящая» линия крыши — задние стойки у авто зачернены. В колесных арках могут быть установлены диски диаметром от 20 до 22″.
На верху багажной двери имеется спойлер, а по низу заднего бампера — накладка из черного пластика. Фонари здесь опять таки узкие и имеют почти такой же рисунок, что и фары.
Заметим, что публике кроссовер ZDX представили как в начальном исполнении A-Spec, так и в старшем — Type S, для которого характерно наличие спортивного наружного декора.
Одной из ключевых особенностей модели является премиальный пятиместный салон. Из оснащения здесь имеются 11,0-дюймовая цифровая приборка и 11,3-дюймовый тачскрин мультимедийки.
Непосредственно развлекательный комплекс может похвастаться беспроводной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Плюс он имеет поддержку сервисов от Google (например, Google Assistant, Google Maps и Google Play). Плюс порадовать пассажиров призвана аудиосистема от Bang & Olufsen (впервые на Acura).
Интересно, что Acura ZDX 2024 разработан на платформе Ultium от американцев из GM. В плане габаритов кроссовер достигает в длину 5 022 мм, в ширину — 1 956 мм, а в высоту — 1 636 мм. Его колесная база равна 3 094 мм.
Базовой заднеприводной версии полагается единственный электромотор мощностью 345 л.с. При этом в гамме также есть и двухмоторная полноприводная версия, агрегаты которой выдают уже 507 сил. К слову, с выходом на рынок последняя станет самым мощным серийным кроссовером Acura.
Из прочих особенностей старшей модификации стоит отметить регулируемую пневмоподвеску с особыми адаптивными амортизаторами. Плюс ей полагаются мощные тормоза фирмы Brembo, шестипоршневые суппорты которых окрашены в яркий желтый цвет.
Также топ-вариант имеет особый драйверский пресет Sport, позволяющий выжать из силовой установки все 500 «кобыл» (причем не в ущерб комфорту или запасу хода).
К слову, электрокар оснащен большой литий-ионной тяговой батареей емкостью 102 кВтч. Она обеспечивает машине запас хода до 325 миль (523 км), хотя топовый двухмоторный вариант имеет дальнобойность до 288 миль (463 км).
При этом кроссовер поддерживает зарядку мощностью до 190 кВт. За счет чего восполнить аккумулятор на 130 км пробега можно всего за 10 минут.
Что касается безопасности, то для модели заявлен широкий набор электронных ассистентов. Плюс в ее арсенале есть продвинутый круиз-контроль с функциями автопилота (позволяет водителю отпускать руки с руля).
Как и в случае с автопилотом от GM, использовать его разрешено на северо-американских трассах суммарной протяженностью свыше 400 000 миль (643 737 км).
Известно, что купить кроссовер можно будет по цене от 60 000 долларов США (5,6 млн рублей по нынешнему курсу), хотя за топ-версию Type-S запросят минимум $70 000 (6,6 млн руб). Отгрузка первых машин клиентам начнется в первом квартале 2024 года.