Моторезина — из чего она состоит?

Шины обеспечивают устойчивость при езде, точную управляемость, баланс при пролете над узлами на колене, при торможении и в резком спринте, точное прохождение поворотов и подают байкеру сигналы о том, что происходит под колесами, вне зависимости от погодных условий и скорости движения. Что у них внутри мотопокрышки? Ближе всего к ободу находится воздухонепроницаемый слой резины, поддерживающий уровень давления. Его значение на холодной шине может отличаться от того, что вы измеряете после нескольких километров езды, даже на 0,5 бар. По этой причине перед поездкой всегда следует измерять давление, потому что только тогда оно будет надежным. Недостаточное давление воздуха может привести к быстрому перегреву шин. Когда слишком тепло и температура протектора превышает 90О, начинается ужас. В крайних случаях протектор может отслаиваться от внутреннего слоя, отваливаясь целыми кусками.

Стабильность формы шины обеспечивает средний, несущий слой, называемый каркасом. В современных радиальных шинах он обычно состоит из нескольких матов, соединенных друг с другом и уложенных друг на друга, изготовленных из вискозных, нейлоновых или кевларовых волокон. Эти коврики расположены в шине под разными углами. Когда волокна коврика идут перпендикулярно направлению движения мотоцикла, это радиальная шина. В зависимости от строения каркас может состоять до пяти слоев. Адекватное давление воздуха обеспечивает ему необходимую устойчивость.

Над каркасом, ближе к протектору, находится еще один слой, называемый брекером. Это стабилизатор, обеспечивающий стабильность формы и противодействующий центробежной силе инерции. Если в прошлом высокие обороты могли изменить сечение шины до 2 см, то в современных шинах скорость 300 км/ч вызывает его увеличение всего на несколько миллиметров. Пристёгивание ремней также влияет на устойчивость при вождении. С одной стороны, она должна быть достаточно гибкой, чтобы амортизировать жесткие удары и предотвращать удары по рулю, а с другой стороны, должна быть достаточно устойчивой по форме, чтобы шина сохраняла курс в любых ситуациях.

Ремни почти всех современных мотоциклетных шин расположены под углом 0°. Он переплетает слои каркаса бесконечным волокном (состоящим из переплетенных стальных проволок, кевлара или арамида) через точно определенные, различные интервалы.

Важность боковины, известной как плечо шины, часто недооценивают. Рядом с ободом находится борт шины. Он отвечает за прилегание к ободу и герметизацию соединения в бескамерных шинах. Борт шины находится внутри борта. Это кольцо из проволоки, идущее вокруг, достаточно длинное, чтобы поместиться на ободе шины. Борт поддерживает усиление боковины, то есть клиновидную резиновую полосу вокруг шины.