Mercedes… И сразу возникает образ надежного, качественного и комфортного автомобиля. И, действительно, за время существования концерна с конвейера сошли миллионы авто с трехлучевой звездой на капоте. В последнее время на вторичном рынке очень популярен Е класс.
Перед нами Mercedes Benz E240, сошедший с конвейера в 2003 году. Он привлекает обтекаемостью своих форм, грацией и вальяжностью. Экстерьер немногим отличается от «старшего брата» — W210, дизайнеры лишь немного его доработали – даже круглые передние фары никуда не делись, они лишь видоизменились, а вот задние стоп-фары претерпели приятную метаморфозу — теперь они такие же, как и у представительского Mercedes — Benz S-класса..
Интерьер салона роскошный, просторные кожаные сидения, отличная эргономика, красотища! Но не стоит судить о машине только по внешним параметрам, заглянем под капот. Здесь грамотно разместился двигатель объемом 2.6 см3 и мощностью в 177 лошадиных сил. Что говорить ходовые качества тоже впечатляют — до сотни не напрягаясь всего за 9,1 секунды, при этом максимальная скорость 236 кмч, не плохой показатель!
Достаточно вдаваться в подробности расходников. В автомобиле что главное? Конечно же, комфорт.
Стандартная подвеска Mercedes Benz отлично сглаживает небольшие неровности дорожного покрытия и дает возможность входить в повороты на большой скорости. Тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC) заслуживает отдельного упоминания, она умеет многое: автоматически подсушивать тормозные диски на мокрой дороге и оптимизировать функции остальных систем безопасности, таких как ESP, ASR, ABS и BAS.
Автомобиль есть автомобиль, для некоторых моделей характерны свои «болячки». Участник нашего обзора чаще всего страдает «прожорливостью» масла (до 1 литра на 1000 километров пробега), иногда отказывает электрогидравлическая тормозная система SBC. Электрооборудование надежно, но иногда случаются и отказы его компонентов — перестают работать встроенный мобильный телефон, электропривод люка и навигационная система.
Что касается советов эксплуатации, то моторное масло и масляный фильтр рекомендуется менять через каждые 15000 километров. Воздушный фильтр в среднем служит около 30 тыс. км, свечи зажигания менять советуем 20—30 тыс. км. При пробеге в 120— 130 тыс. км может потребовать замены помпа системы охлаждения. Цепь же может прослужить и 200 тыс. км. Периодически следует очищать дроссельную заслонку, во избежание ухудшения холодного пуска, снижения динамики и увеличения расхода топлива.
Теперь следует оценить по пятибалльной шкале главные критерии, которые порой являются решающими при выборе авто.
Экстерьер – классика на все времена, 5 баллов.
Интерьер – «мерседесовские» салоны всегда на высоте – высший балл – 5.
Двигатель – надежность, некапризность – и опять пять!
Ходовые характеристики – динамика, резвость, маневренность, очень неплохо для 2.6 «литра». Оценка – отлично.
В завершение, хочется резюмировать – Mercedes Benz E – отличный вариант городского автомобиля для людей с достатком выше среднего, потому как затрат требует ежемесячно немалых, но комфорт и удовольствие от вождения того стоят.