Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

21 сентября немцы официально представили новый Mercedes-AMG C63 S (W206), причем со сменой поколения модель превратилась в полноценный гибрид и получила в названии приставку «E Performance».

Одновременно был рассекречен как седан, так и универсал, причем география продаж последнего будет куда более узкой (в основном он предназначен для Европы).

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Модельный ряд Mercedes-Benz

Снаружи распознать новый «шестьдесят третий» от младшего C43 можно по «зубастой» решетке радиатора Panamericana и пухлым передним крыльям, за которыми имеются классические вентиляционные прорези с шильдиками «Turbo E Performance».

Капот у модели тоже новый (с вентиляционной прорезью), причем впервые на нем красуется не традиционная трехлучевая «звезда» Mercedes, а фирменный логотип AMG. В базе авто поставлен на 19-дюймовые колеса, а за доплату можно заказать 20-дюймовые.

Из особенностей салона стоит отметить новые кресла-ковши, пересмотренную AMG-графику цифровой приборки и проекционного дисплея. На руле появилась кнопка, с которой можно выбирать один из четырех уровней рекуперации энергии (один из них позволяет ехать в «одну педаль»).

В движение гибридный Mercedes-AMG C63 S E Performance 2023 приводит 2,0-литровая рядная «турбочетверка» M139L, знакомая по моделям C43 и SL43. Она имеет электропривод турбокомпрессора и способна выдавать аж 476 л.с.

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Иначе говоря, перед нами самый мощный серийный четырехцилиндровый мотор в мире. А еще он самый тяговитый — крутящий момент заявлен на уровне 545 Нм.

На задней оси модели также установлен электрический модуль. Он состоит из электромотора мощностью 204 л.с. (320 Нм), двуступенчатой трансмиссии (вторая передача включается после 140 км/ч) и межколесного дифференциала с электронноуправляемой блокировкой.

Работает ДВС в связке с девятискоростным автоматом AMG Speedshift MCT-9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Имеется также стартер-генератор с ременным приводом, который помогает во время трогания.

А еще новый C63 впервые получил полноприводную трансмиссию: он оснащен системой 4Matic+. В гибридном режиме тяга с ДВС передается на заднюю ось. Если же задние колеса начинают проскальзывать, то электроника перекидывает часть крутящего момента от электродвигателя на переднюю ось (с помощью межосевой муфты и штатной раздатки).

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Интересно, что на одной электротяге новый C63 способен разгоняться до 125 км/ч, а вот запас хода у него чисто символический — 13 км. Тяговая батарея здесь установлена над задней осью. Она весит 89 кг и имеет емкость всего 6,1 кВтч.

Работает аккумулятор с напряжением 400 вольт. В номинальном режиме он выдает 70 кВт (95 л.с.), а в пиковом — 150 кВт (то есть упомянутые 204 силы). Правда максимум достигается кратковременно — не более чем на 10 секунд.

Суммарная отдача гибридной установки достигает 680 л.с. и 1 020 Нм. Таким образом, новый C63 S E Performance оказался куда мощнее своего предшественника с привычным V8.

Однако со сменой поколений модель также стала заметно тяжелее: снаряженная масса седана аж 2 111 кг. Для сравнения, уходящий C63 S с V8 гораздо легче — 1 730 кг. Что касается универсала, то он еще на 34 кг тяжелее.

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Впрочем, бензин-электрическая новинка все равно оказалась быстрее предшественника. Она разгоняется с места до сотни за 3,4 секунды (- 0,6), причем эта цифра актуальна как для седана, так и универсала.

Максималка привычно ограничена электроникой на 250 км/ч, но с опциональным пакетом AMG Driver’s Package планка может быть поднята до 280 км/ч (у вагона — до 270 км/ч). Расход топлива заявлен на уровне 6,9 л/100 км (по циклу WLTP). Это ровно на 3,0 литра меньше, чем у модели с V8.

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Гибридная новинка имеет сразу восемь ездовых пресетов: Electric, Confort, Battery Hold, Sport, Sport+, Race, Slippery и Individual, причем последний является настраиваемым.

Для автомобиля заявлена пружинная подвеска с расширенной колеей, оригинальными рычагами и электронноуправляемыми амортизаторами. Она опять таки имеет несколько пресетов: Comfort, Sport и Sport+. Что касается тормозов, то спереди на машине установлены шестипоршневые механизмы, а сзади — простые однопоршневые.

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

А еще «заряженная» Ц-шка получила полноуправляемое шасси. Сообщается, что при движении на невысоких скоростях задние колеса могут поворачивать в противоход передним на угол до 2,5 градусов для достижения более высокой маневренности. Ну а на высокой скорости они отклоняются на 0,7 градусов синхронно с передними, повышая стабильность.

В продаже гибридный C63 должен появиться в двадцать третьем. Ценник на модель пока не озвучен, но, предположительно, она будет стоить дороже 100 000 евро (5 950 000 рублей по нынешнему курсу).

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Mercedes-AMG C63 S E Performance: представлен 680-сильный гибрид с «турбочетверкой»

Источник