Новый кроссовер Hyundai Kona второго поколения уже продается в Южной Корее с бензиновыми и гибридными силовыми агрегатами. Ну а на днях компания представила электрическую версию модели, предназначенную для европейского рынка.
Интересно, что автопроизводитель изначально заявлял, что вседорожник в новом кузове разрабатывался именно как электрокар, а вот остальные версии якобы являются второстепенными.
Модельный ряд Hyundai
Для представленного Kona Electric характерен наиболее «чистый» облик в семействе: дизайнеры решили свести весь наружный декор к необходимому минимуму. Сообщается, что коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) у машины равен 0,27.
Зато для оформления электрокара наиболее широко использовалась пиксельная тематика: характерный точечный рисунок можно увидеть на решетке радиатора, заднем бампере и даже колесах.
Заметим, что у новинки центральные секции полосок ДХО и габаритных огней выполнены дискретными, в то время как у вариантов с ДВС они цельные и светятся равномерно.
А вот интерьер у электрического кроссовера ничем не отличается от интерьера бензиновых и гибридных машин, хотя графика экранов на передней панели у него все же оригинальная. Мультимедийка имеет функцию обновления «по воздуху», а на заднем ряду предусмотрена бытовая розетка.
Электрический Хендай Кона 2024 достигает в длину 4 355 мм, при колесной базе 2 660 мм. Такие же габариты имеют и другие версии модели. Так как ДВС у батарейной модификации нет, то под капотом машины оборудован 27-литровый багажный отсек. В нем хранится зарядный кабель.
Что касается основного (заднего) багажника, то по немецкой методике измерений VDA его объем равен 466 литрам (+ 134 по сравнению с электрокаром в старом кузове).
Новый батарейный кроссовер имеет 400-вольтовую электросистему и на рынке будет представлен в двух переднеприводных версиях. Базовый вариант Standart Range оснащен мотором на 156 л.с. (+ 20) и 395 Нм (- 140), а тяговая батарея у него емкостью 48,4 кВтч (+ 9,2). По циклу WLTP он способен проезжать без подзарядки до 392 км (+ 87).
Старшее исполнение Long Range имеет электромотор мощностью 218 сил (+ 14) и 255 Нм (- 140). Аккумулятор у него стоит емкостью 65,4 кВтч (+ 1,4), а проехать он может до 490 км (+ 6).
Обе модификации имеют мощность зарядки постоянного тока 80 кВт. А еще корейцы позаботились о том, чтобы в холодное время года (даже при -30 градусах Цельсия) крыша зарядного разъема не примерзала — она имеет систему подогрева.
Интересно, что с помощью переходника от наружного разъема можно запитать как бытовые приборы, так и другие электрокары. Плюс батарейная новинка имеет режим езды в одну педаль (i-Pedal).
В Европе новый Hyundai Kona появится уже в апреле двадцать третьего, но сперва это будут именно бензиновые и гибридные машины. А вот Electric-версия ожидается у дилеров лишь к концу лета.
Ожидается, что батарейная новинка будет стоить минимум 40 000 евро (3,2 млн рублей по нынешнему курсу). За существующий электрокар в Европе просят от €36 400 (2,9 млн руб).