Российский авторынок из-за значительной девальвации рубля продолжает оставаться в крайне затруднительном состоянии. Несмотря на то, что по мнению многих экспертов, пиком кризиса должен был стать 2015 год, уже сейчас с учетом новых реалий, к которым привела девальвация рубля более чем на 20% за последние 2 месяца, 2016 год может стать не менее кризисным для отечественного авторынка. И первые тревожные звоночки звучат уже сейчас. Сообщается, что ряд китайских производителей будут вынуждены в ближайшее время покинуть российский авторынок в том случае, если положение дел не стабилизируется. Так как стоимость авто имеет долларовую составляющую, производителям приходится выбирать между тем, чтобы сдерживать рост цен, пытаясь оставаться конкурентоспособным в деле спроса, и повышением стоимости своих авто, рискуя потерять часть потенциальных покупателей. Для многих производителей эта дилемма окажется нерешаемой.
В частности, речь идет о таких китайских брендах, как FAW, Haima и Great Wall. При этом компания JAC уже приняла решение покинуть российский рынок. Отметим, что сами представители вышеуказанных компаний не подтверждают информацию об уходе с российского рынка, но и не опровергают ее.