Всем автолюбителям, прекрасно известно, какую роль в автомобиле играет тормозная система. Тормозные колодки же, в первую очередь, отвечают за её полную исправность и работоспособность. Поэтому нужно всегда помнить о том, что ни в коем разе не нужно медлить с их заменой. Тормозные колодки, это один из первых элементов тормозной системы, который берет на себя всю нагрузку. Это в свою очередь, приводит к их стиранию со временем, и требует неотложной их замены.
Для того чтобы узнать нужно ли менять тормозные колодки, необходимо снять колеса, и осмотреть суппорт. Если его толщина менее 3 мм., то пора производить замену.
Для замены тормозных колодок, необходимо открутить крепёжные болты колеса, на два-три оборота. Затем поднять автомобиль домкратом, и открутив полностью болты, снять колеса. Если на ступице есть ржавчина или грязь, то её необходимо удалить. Отсоедините болты удерживающие саппорт, предварительно проверив, не находится ли он под давлением. После чего, саппорт нужно привязать куском проволоки к оси, что бы исключить его падение при демонтаже. После чего, необходимо слить с него старую тормозную жидкость, не отсоединяя саппорт от системы тормозов, так как это, может привести к завоздушиванию. Сняв старые тормозные колодки, обязательно запомните, как они стояли, после чего, установите новые колодки. Про то, как заменить колодки на отечественном автомобиле можно прочесть на сайте новостей Лады Приоры тут.
В комплекте с колодками, должна быть смазка, ею необходимо, смазать саппорт. Смазка поможет избежать шумов при трении, однако надо помнить, что смазывается, только саппорт, но ни в коем случае, ни колодки. При необходимости, нужно проверить и долить тормозной жидкости в систему, а затем поставить саппорт, на своё место и затянуть болты. Установив колеса, опустите и заведите автомобиль, предварительно прокачав тормоза, несколько раз.
Установив новые тормозные колодки, в движении на автомобиле, попробуйте, как они функционируют.