Как заменить передние тормозные колодки своими руками

Передние тормозные колодки может поменять любой автовладелец даже в полевых условиях, поскольку данная процедура не отличается особенной сложностью и не требуют специализированных навыков. Кроме того, проведение ремонтных работ самостоятельно позволяет существенно сэкономить денежные средства.

Итак, прежде чем приступить к замене, нужно понять где находятся передние тормозные колодки, и необходимо убедиться, что для этого есть все необходимое:

  1. Первоначально необходимы новые колодки. Так что предварительно необходимо заехать в автомагазин и приобрести подходящую запчасть;
  2. Домкрат. Данное устройство используется для поднятия автомобиля с одной стороны на небольшую высоту;
  3. Баллонный ключ;
  4. Гаечный ключ с комплектом головок различной величины;
  5. Разжиматель суппорта. Данный инструмент не обязательно покупать, поскольку его можно сделать своими руками, а используется он для того, чтобы вдавить поршень тормозного суппорта;
  6. Плоская отвертка большого и маленького размера.

Итак, первоначально необходимо открыть доступ к тормозному механизму. Для этого автомобиль фиксируется, поднимается домкратом и с него снимаются колеса. Сразу за колесом автовладелец может увидеть суппорт.

Как только тормозной механизм оказался, как на ладоне, необходимо снять тормозные колодки. Для этого болты необходимо обрызгать специальной смазкой, а затем уже можно откручивать направляющие суппорта. Для собственной безопасности следует тщательно проверить прокладки, шайбы и наличие в суппорте давления.

Если все в норме, то суппорт можно отвести в сторону, открутив его только с одной стороны. Далее устройство необходимо аккуратно повесить на проволоку и вытащить тормозные колодки из скоб.

Теперь можно приступать к устовке новых тормозных колодок. Для этого первоначально вдавливается полностью тормозной цилиндр. Для этого и пригодится специализированный инструмент под названием разжиматель суппорта, либо другое подходящее для этого подручное средство. Теперь необходимо вставить на свое законное место новые колодки и надеть суппорт обратно. А резьбу обработать медной смазкой. Данная обработка позволит избежать появления коррозии.

Чтобы подобные работы не приходилось проводить на регулярной основе, необходимо постоянно проверять исправность работы тормозных колодок. Для этого достаточно перед каждой поездкой несколько раз трогаться с места и тормозить. Если при торможении не наблюдается никаких странных звуков и других признаков неисправности, тормоза в порядке.