Как правильно выбирать автомобильные радиаторы?


Автомобильный радиатор охлаждения мотора – это важная составляющая системы охлаждения, которая обеспечивает нормальный тепловой режим работы силового агрегата. Если говорить о том, зачем нужен автомобильный радиатор, то ответ очевиден: для отвода тепла от двигателя.

Устройство радиатора охлаждения двигателя автомобиля представляет собой замкнутую систему, внутри которой циркулирует жидкость.

В автомобилестроении радиаторы охлаждения применяются с начала 20 века. Первая модель радиатора была создана в 1912 году. Тогда же были выпущены первые модели автомобилей, оснащенные радиаторами охлаждения.

В настоящее время радиаторы автомобильные, производимые ведущими автоконцернами мира, представляют собой сложные высокотехнологичные агрегаты, обеспечивающие оптимальную работу двигателя.

Радиатор представляет собой конструкцию, состоящую из множества тонких (диаметром от 1 до 5 мм) трубок, по которым циркулирует жидкость. В качестве жидкости обычно используется вода или антифриз.

Радиатор в автомобиле выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает охлаждение двигателя и всех его систем.
  2. Способствует поддержанию оптимальной рабочей температуры двигателя. При достижении температуры, рекомендованной производителем, включается вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости внутри радиатора. Это в значительной степени ускоряет процесс охлаждения и снижает температуру двигателя;
  3. Предотвращает перегрев двигателя в случае длительной стоянки автомобиля на солнце.

В зависимости от типа двигателя и объема двигателя применяется радиатор охлаждения жидкостной или воздушный. Для установки радиатора на автомобиль используется специальный подрамник, который крепится к кузову автомобиля. Радиатор охлаждения должен быть установлен таким образом, чтобы он мог свободно двигаться при изменении температуры охлаждающей жидкости.

На верхней части радиатора установлены вентиляторы, при помощи которых обеспечивается принудительное охлаждение воды или антифриза. При температуре охлаждающей жидкости 95 °C теплообменник охлаждает ее до 70 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 85 °C, используется дополнительный вентилятор, который увеличивает скорость циркуляции антифриза.